БАКУ, 9 сен – Sputnik. Правила сдачи экзаменов на вождение и процесс выдачи водительских удостоверений, внедренные недавно в России, в Азербайджане действуют уже давно.
Об этом Sputnik заявил эксперт по транспортным вопросам Эршад Гусейнов, комментируя последнее нововведение в России по экзаменационным правилам для получения водительских прав, а также процессу выдачи соответствующих удостоверений.
Заметим, основное новшество связано со временем: на сам экзамен в России теперь отведен один час, в случае его сдачи водительские права будут вручены в течение 30 дней.
"Если абитуриент не может за 30 секунд даже тронуться с места – ну не сможет он сдать экзамен, ни к чему затягивать процесс и отнимать время у других кандидатов", – отметил первый замначальника ГИБДД МВД России Владимир Швецов.
При этом разрешается снимать экзамен на видео, а процесс его сдачи будет автоматизирован: в случае ошибки машина будет подавать сигнал, поэтому экзаменатору даже необязательно находиться в машине, вся информация передается на компьютер.
Особо хотелось бы отметить, что в России отныне экзамены на вождение можно будет сдавать и на автомобилях с автоматической коробкой передач.
Говоря об азербайджанском опыте, Гусейнов указал, что согласно действующим в настоящее время правилам, лицо, успешно прошедшее экзамен, может получить водительские права уже через 30 минут.
"Заранее определяется время экзамена – не позже чем через три дня после подачи заявления. При этом надо учитывать, что в пунктах проведения экзаменов есть свой график работы, и возможно, в день подачи заявления экзамены не проводятся", – отметил он, добавив, что экзамены сдаются не индивидуально, а группами.
Эксперт также отметил, что тестовый экзамен (т.н. "шаблон" — ред.) длится 15 минут, после чего на автодроме проверяются навыки вождения, и весь процесс записывается на видеокамеру. При этом, по словам Гусейнова, проблем с 30 секундами нет. Первым делом надо пристегнуть ремни безопасности, потом завести автомобиль, переключить скорость и начать движение. "Если будет допущена ошибка, начисляются баллы. Если число баллов дойдет до 100, то экзаменуемому говорят: "Иди, придешь в следующий раз". Однако, существуют такие нарушения правил, которые сразу же оцениваются в 100 баллов", – сказал эксперт.
Он также отметил, что в Азербайджане еще не применяется практика сдачи экзамена на автомобилях с автоматической коробкой передач, хотя необходимость в проведении такого экзамена уже назрела. В некоторых странах существует оба вида экзаменов. Просто тем, кто сдавал экзамен на "автоматике", в правах вписывают пункт, запрещающий вождение "механики", заметил эксперт.
В свою очередь, доцент кафедры автоперевозок и организации дорожного движения Азербайджанского технического университета Разим Байрамов отметил в беседе со Sputnik, что в мире существует практика интерактивного экзамена, который включает в себя как прохождение теоретических тестов, так и определение навыков вождения. "Порой оценивание возможно без непосредственного участия человека", – отметил он.
Касаясь вопроса прохождения экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач, Байрамов отметил, что такой опыт вполне может быть внедрен и в нашей стране. "У 30 процентов современных автомобилей нет механики, все работает на электронике", – отметил он.