"Дети — наше будущее" – одна из популярных фраз современности. Но соблюдаем ли мы права этих самих детей в современном обществе? Если хоть один ребенок сегодня становится беспризорным, если его труд эксплуатируется, то виноватыми являемся мы.
Недавно в социальной сети я натолкнулась на объявление мальчика по имени Вюсал. Он сообщал, что ему нужна работа, чтобы помочь родителям.
Я нашла Вюсала, побеседовала с родителями. И узнала, почему этому мальчику нужна работа.
Отец Вюсала — Аббасов Явер Гачай оглу, родился в 1960 году в Агдаме. В жизни ему не везло с самой молодости.
"В 1994 году шли бои в селе Махрызлы Агдамского района. Около нашего дома разорвался снаряд системы "ГРАД". После этого появились проблемы со слухом и резкие головные боли. Мы переселились в Мингячевир. Я уехал в Баку на заработки, так как мы жили на пенсию родителей", — говорит Аббасов.
В Баку он находит работу: "Но здоровье меня подводило. Часто болела голова. Я был молод, думал, что все пройдет. Работал охранником на рынке. Как-то во время ограбления меня ударили по голове. После этого боли усилились".
Явер говорит, что желания создавать семью у него не было, но настоял отец. После смерти матери Явер женился и переехал с супругой в Баку. "У нас появились дети. Мы жили в поселке Кешля. В один из дней наша пятилетняя дочь погибла, утонув в бассейне. Я был тогда на работе", — вспоминает Аббасов.
"После смерти дочери я серьезно заболел. Ее смерть тяжело подействовала на меня. Но я смог подняться и выйти на работу. Так продолжалось до моего посещения больницы три года назад", — отмечает Явер.
В больнице ему была сделана томография, которая показала, что у Явера ишемия головного мозга. Он лечится и получает инвалидность третьей группы. В итоге Аббасов полностью теряет трудоспособность.
"В последнее время чувствую себя очень плохо. Не могу спать. Меня также мучает удушье. Не могу работать. Врачи говорят, что мне нельзя поднимать груз весом более пяти килограммов. Получаю пенсию в 150 манатов. У меня очень много долгов. Уже шесть лет мы квартиранты в этой комнате. У меня нет бакинской прописки. Мой сын Вюсал получает 70 манатов по болезни. (У Вюсала ревматизм и искривление позвоночника, поэтому он получает пенсию.) Мы не можем прожить на эти деньги", — говорит Явер.
Аббасовы живут в поселке Ахмедлы. Они платят за квартиру 90 манатов и вместе с коммунальными расходами жилье им обходится в 110 манатов каждый месяц.
Однако, беда не приходит одна: в октябре 2015 года супругу Явера сбивает автомобиль. Хураман получает черепно-мозговую травму и долгое время лечится. Но она не поправилась и по сей день.
У Хураман после аварии появился ряд фобий: "В последние дни я чувствую, что на меня нападают насекомые. Вода мне кажется кровью. По ночам просыпаюсь от страха. Иногда не узнаю супруга, сына. Стала совершенно рассеянной – сажусь в автобус и часто проезжаю свою остановку".
Хураман выросла в прифронтовом селе и поэтому смогла проучиться лишь до пятого класса. Она не владеет какой-либо профессией. До аварии работала уборщицей. Но сейчас и этого не может.
Вюсал – единственный ребенок в этой семье. Ему 14 лет, в этом году пойдет в 9-й класс. Но он, несмотря на возраст и болезнь, вынужден заботиться о родных.
Некоторое время назад ему была предложена работа. "В день платили 4 маната. Я очень уставал и не смог там дальше работать. Хочу, чтобы родители жили хорошо. Прошу состоятельных людей помочь нашей семье. У отца долги. Если буду работать, то я хочу и учиться", — говорит Вюсал.
Во время нашей беседы Вюсал смеется, старается выглядеть жизнерадостным. Но когда я прощалась с ними, его не было в комнате. Потом, фотографируя их дом, увидела, что Вюсал плачет в углу.
Судьба этого мальчика зависит от нас. Давайте поможем ему и его семье. Их контактные данные можно получить, обратившись в нашу редакцию.