БАКУ, 24 авг — Sputnik, Мария Шелудякова. Паралимпийский комитет России (ПКР) сделает все возможное, чтобы российские паралимпийцы приняли участие в соревнованиях в Рио-де-Жанейро – попытки уже начались и носят конкретный характер, заявил спецпредставитель президента Владимир Лукин в ходе пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
При этом Лукин добавил, что называть фамилии и даты сейчас не время. Какие именно шаги будут предприниматься, он также уточнять отказался. Решение об участии российских паралимпийцев решится в течение этой недели. Спортсмены продолжают тренировки в рамках подготовки к Паралимпиаде.
"Суд не поддержал нашу апелляцию, но мы не намерены останавливаться. Процесс еще не закончен. Работает интернациональная группа юристов – специалисты из Швейцарии, Канады, США, которые сегодня подготавливают документы, – сказал вице-президент ПКР Павел Рожков. – Мы не будем озвучивать наши дальнейшие движения, но уже в пятницу все станет известно. Но мы с оптимизмом смотрим на дальнейшее развитие событий".
Лукин добавил, что оптимизм в данном случае больше похож на реализм. По его словам, возможности для паралимпийцев есть, и комитет намерен их использовать. Какие-либо другие варианты, такие как альтернативные соревнования, комитет пока не рассматривает.
"Наши юридические дела далеко не завершены. Другое дело – времени крайне мало осталось. Мы собираемся использовать все возможные судебные инстанции, для того, чтобы доказать нашу правоту, – продолжил Рожков. – Я не буду удивлен, если многие из 266 спортсменов, права которых были циничным образом нарушены, подадут индивидуальные жалобы".
Ситуация усугубляется тем, что индивидуальный иск в CAS паралимпийцы, в отличие от спортсменов Олимпийской сборной, подать не могут, потому что была отстранена вся сборная. Они могут подать иск только в Международный паралимпийский комитет и международный суд паралимпийского комитета.
Без вины виноваты
Официальная позиция Российского паралимпийского комитета заключается в том, что спортсмены полностью невиновны.
"Это ведь и позиция Международного паралимпийского комитета – они никаких обвинений к ПКР не приводят, – подчеркнул Лукин. – Они говорят, что мы виноваты в том, что оказались неспособны предотвратить возможное государственное вмешательство и государственное стимулирование правонарушений. Тогда я попросил назвать хоть один национальный паралимпийский комитет, который может руководить правительством. Ответом было молчание".
Спортивный арбитражный суд (CAS) 23 августа отклонил иск ПКР на решение Международного паралимпийского комитета (IPC) об отстранении россиян от Паралимпийских игр-2016 и лишении ПКР членства в организации. Решение CAS, по его мнению, носит политический характер.
"Давайте тогда раскалывать спорт по политическому принципу. Давайте исключать всех, чья политическая система не нравится. Спорт – это мир? Спорт – это холодная война и железный занавес. Хорошо, что у нас еще есть шансы доказать, что черное – это черное, а белое – это белое", – сказал Лукин.
Член исполкома Паралимпийского комитета России (ПКР), депутат Госдумы РФ паралимпийский чемпион Михаил Терентьев отметил, что России никаких конкретных обвинений не предъявили.
"Сначала приговор на основании сомнительных фактов, а теперь Макларен говорит, что с расследованием торопиться не собирается. Действительно, куда торопиться? Приговор уже вынесен, – сказал он. – Произойдет то же самое, что в Ираке. Только после того, как его разбомбили, выяснилось, что никакого оружия массового поражения не было".
Претензий по зимним видам спорта нет
Рожков заявил, что ПКР ничего не инкриминируют в зимних видах спорта, кроме связи с государством, которое якобы заинтересовано в реализации допинг-программ.
Ранее глава IPC Филип Крэйвен, оглашая решение по российским паралимпийцам, заявил, что комитет достаточно долго изучал выводы независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) во главе с Ричардом Маклареном, которая утверждает, что в России работала управляемая государством система по применению допинга.
В докладе приводилась информация о 35 положительных допинг-пробах в паралимпийском спорте, которые исчезли в период между 2012 и 2015 годами. Но российская сторона не получила ни имен спортсменов, пробы которых якобы исчезли, ни других подтверждающих обвинения фактов.