БАКУ, 15 авг – Sputnik. В настоящее время продажи автомобилей настолько рухнули, что трудно говорить о наиболее популярных марках, которые приобретают потребители. Об этом Sputnik заявил председатель Ассоциации автомобильных дилеров Азербайджана Натик Зарбалиев.
По данным Государственного таможенного комитета АР (ГТК), в январе-июне 2016 года было импортировано 2573 автомобиля, из них 2222 — легковые, 252 — грузовые, 39 – автобусы, а также 60 единиц спецтранспорта. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года импорт автомобилей сократился в 6,9 раза, из них легковых — в 7,1 раза, грузовиков – в 4,5 раза, автобусов – в 15,1 раза и спецтранспорта – в три раза.
Отметим, что ГТК в последнее время не приводит данные о стоимости автомобильного импорта по сегментам рынка. Тем не менее, известно, что совокупная стоимость ввозимых в страну транспортных средств и запасных частей к ним по итогам первого полугодия составила 398,143 миллиона долларов, что почти в 4 раза меньше показателя за аналогичный период прошлого года.
Данная ситуация на автомобильном рынке сложилась из-за отсутствия кредитов, выделяемых банками, и соответственно, резко упали продажи автомобилей.
"Даже традиционные и популярные марки не продаются, и дилеры буквально воют от безысходности", — подчеркнул Зарбалиев.
"На автомобильном рынке настолько большой разброс цен, что неправильно говорить о средней цене торгуемых машин. Иногда в статистике можно найти упоминание о средней цене на автомобиль, когда общее количество транспортных средств делят на сумму продаж, но для нас, автодилеров, рынок состоит из различных сегментов: от Lifan ценой до пятнадцати тысяч долларов до Lamborghini, которая стоит под миллион долларов. Какой может быть средняя цена на завозимые автомобили? Такого понятия для автомобильного рынка не существует вообще. В частности, считаю глупостью заявления наподобие тех, что в среднем цена на автомобили на рынке составляет 40 тысяч долларов, так как это ничего не говорит наблюдателю", — заявил глава Ассоциации автодилеров.
Тем, кто хочет узнать цены на автомобили, достаточно зайти на сайты по их продаже, или позвонить в автомобильные салоны, спрашивая цену базовой комплектации определенной модели авто, посоветовал Зарбалиев.
Что касается продаж подержанных автомобилей, то, как сообщил Sputnik один из частных автодилеров, представившийся как Асиф, говорить об оживлении на автомобильном рынке пока не приходится. Единственное, что прослеживается – это общий рост цен на тысячу-полторы тысячи манатов, что связано не с возросшим спросом, а скорее с недоверием к национальной валюте из-за слухов о ее девальвации. Наиболее популярной маркой на вторичном рынке остается Mercedes, наибольшее предложение приходится на "чешки" выпуска 2000-2001 годов по средней цене от 9-10 тысяч манатов (5,6-6,2 тысячи долларов). Впрочем, мода на подержанные "мерседесы" несколько снижается, и покупатели стали отдавать в последнее время предпочтение более "свежим" по годам корейским и японским авто выпуска позднее 2010 года, но несколько в более высокой ценовой категории, говорит продавец.
Импорт легковых автомобилей Азербайджана, по данным ГТК, в 2015 году составил 15 745 машин, в 2014 году – 57 615, в 2013 году – 94 879, в 2012 году – 89 652 на сумму 760 миллионов долларов.
По данным Государственного комитета по статистике АР, в 2014 году количество легковых автомобилей превысило 1,1 миллиона единиц. Из них в Азербайджане наиболее популярны десять марок. Вот их список (за исключением произведенных в СНГ): Mercedes – 189 364 единицы, Hyundai — 57 961, Toyota – 45 003, Opel – 41 850, Nissan – 31 536, KIA – 29 059, BMW – 23 908, Mitsubishi – 20 804, Volkswagen – 19 233, Shevrolet – 10 715 единиц. Автомобилей марки Honda в Азербайджане насчитывается 5 104 единицы.