БАКУ, 8 авг — Sputnik. Заявление президента Обамы стоит расценивать как ответную реакцию США на объединение усилий Ирана, Турции и России в решении как сирийского политического вопроса, так и раздела зон влияния на Ближнем Востоке в период после ИГ, заявил Sputnik руководитель экспертно-аналитической сети PolitRUS Виталий Арьков, комментируя заявление американского лидера по России.
После выездного совещания Совета национальной безопасности в Пентагоне президент США Барак Обама заявил, что Соединенные Штаты готовы работать вместе с Россией для урегулирования конфликта в Сирии, однако, Москва должна показать свою приверженность такой работе.
По мнению эксперта, все более очевидным становится участие Пекина в качестве четвертой заинтересованной стороны как в рамках этих усилий, так и в ряде других действий Тегерана, Анкары и Москвы. Причем, избрав привычную для себя тактику: предпочитая оставаться в тени даже тех процессов, ключевым оператором которых Китай является.
На сегодняшний день, сказал собеседник Sputnik, КНР – единственная мировая держава, которую США если не боятся, но уже серьезно остерегаются, а потому всячески стараются избегать прямой конфронтации, предпочитая наносить удары по ключевым партнерам Поднебесной.
"В том числе и в попытке разрушить не афишируемый союз вышеупомянутых столиц с Пекином, если мы ведем речь о конкретной ситуации на Ближнем Востоке", — сказал он.
Арьков полагает, что шаги России будут солидарными с позицией Тегерана и Анкары по сирийскому вопросу.
Он отметил, что их обсуждение, в числе прочих важных вопросов, пройдет 8 августа между Путиным и Роухани в Баку и 9 августа — между Путиным и Эрдоганом в Санкт-Петербурге.
"После чего, вероятно, мы станем свидетелями новых предложений Вашингтону со стороны Москвы, суть которых будет состоять в соблюдении как минимум паритета в Сирии, а возможно и расширении присутствия России и ее партнеров не только в Сирии, но также в Ираке и Ливии", — считает эксперт.
При рассмотрении конфликта интересов в данном регионе и анализа возможных вариантов его решения, по мнению политолога, нельзя обходить вниманием фактор Израиля и Саудовской Аравии, у которых, с одной стороны, сейчас не самые высокие отношения с США, а с другой – есть яростное неприятие восстановления Ираном своих позиций на мировой арене.
При этом Тель-Авив нашел точки соприкосновения с Пекином, подчеркнул Арьков.