Спорт
Последние спортивные новости читайте на Sputnik Азербайджан

Позиции спонсоров в отношении российских спортсменов достаточно твердые

© AFP 2024 / FABRICE COFFRINIПрезидент Всемирного антидопингового агентства Джон Фейхи говорит с генеральным директором WADA Дэвидом Хоуманом. 19 января 2010 года
Президент Всемирного антидопингового агентства Джон Фейхи говорит с генеральным директором WADA Дэвидом Хоуманом. 19 января 2010 года - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Финансовый аналитик и экономический обозреватель журнала "Эксперт" Анна Королева комментирует финансовую сторону неучастия российских спортсменов на Олимпиаде в Рио.

БАКУ, 21 июл — Sputnik. Решающим фактором в решении МОК относительно участия российских спортсменов на Олимпиаде в Рио может стать мнение спонсоров. По мнению USA Today, если они сочтут, что допинговый скандал нанесет серьезный ущерб имиджу соревнований, то могут высказаться против участия российской сборной. Однако на данный момент все крупные спонсоры Олимпиады, такие, как Coca-Cola, Visa и другие, предпочитают отмалчиваться и никак не комментируют допинговый скандал.

Так, несмотря на двухлетнюю дисквалификацию теннисистки Марии Шараповой, крупные компании, заключавшие с ней рекламные контракты, не спешат отказываться от сотрудничества со спортсменкой. А компания Head, производящая, в числе прочего теннисные ракетки, даже распространила заявление, что гордится сотрудничеством с Шараповой. Подобной реакции можно ожидать и от других зарубежных спонсоров, рискующих потерять многомиллионные прибыли, сказала Sputnik финансовый аналитик и экономический обозреватель журнала "Эксперт" Анна Королева.

"Позиции спонсоров в отношении российских спортсменов достаточно твердые и предсказуемые. Как бы не развивался допинговый скандал, они понимают, что спортсмены долго шли к своим достижениям. И кроме олимпиад они участвовали в огромном количестве других состязаний. И было бы безосновательно обвинять их, что все их прежние победы это результат допинга. Спонсоры понимают, что Мария Шарапова независимо от того, едет она в Рио или не едет в, любом случае остается спортивной звездой первой величины", — заявила она. 

По ее словам, решение Всемирного антидопингового агентства (WADA) о запрещении мельдония, в употреблении которого обвинили Шарапову, не основывалось на широких клинических испытаниях: "При этом научных публикаций, доказывающих, что мельдоний является допингом, также было немного. Сплошной туман без конкретных доказательств наблюдается и в докладе независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) под председательством Ричарда Макларена о якобы масштабной фальсификации допинг-контроля на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи. Производитель флаконов для допинг-проб — швейцарская компания Berlinger Special AG — уже заявила, что сомневается в правоте доклада Макларена, так как  компания регулярно тестирует проверку флаконов. И эти тесты четко показали, что открыть запечатанные пробы было невозможно. При этом  мнений о том, что допинговый скандал политизирован, раздается немало. И компании-спонсоры в данном случае вряд ли готовы идти на поводу у политиков,  теряя медийные лица, приносящие им миллионы".

Королева уверена, что в данном случае политика очень сильно вредит будущей олимпиаде. 

"Но есть маркетинговые отделы, принимающие решения, исходя из рыночной ситуации. А она такова: есть бренды, в которые вкладывают миллионы. И есть медийные лица, которые продвигают эти бренды. Поэтому компании   будут заключать с ними  контракты независимо от того, что происходит, так как понимают, что если не они, то их нишу займут бренды их конкурентов. И я не думаю, что компания, сумевшая получить в свои медийные лица Исинбаеву, из-за скандала с допингом откажется от сотрудничества с такой титулованной спортсменкой.   Хотя допускаю, что общее давление на рекламные компании будет. Так, на Западе российским спортсменам в качестве выхода уже предложили выступать не под российским флагом, а под флагом МОК. Но россияне отказываются и согласны выступать только под флагом своей страны. А допинговый скандал при этом только создает дополнительную новостную основу для брендов компаний, чтобы они чаще звучали в СМИ. Неслучайно существует даже такой термин, как "черный пиар"", — заявила она. 

Лента новостей
0