БАКУ, 18 июл — Sputnik. Это нормально, когда у структур государственной безопасности есть списки людей, работающих на террористические организации, сказал Sputnik турецкий историк, политолог Мехмет Перинчек, комментируя проблемную ситуацию, сложившуюся между Турцией и Европейским союзом (ЕС).
Напомним, что после попытки переворота в Турции и массовых задержаний, еврокомиссар по вопросам расширения и политики добрососедства Йоханнес Хан заявил, что страна не соблюдает международное право, проводятся репрессии, а списки задержанных людей были заготовлены заранее.
И эти люди, после такого тяжелого преступления, как попытка государственного переворота в Турции, по мнению эксперта, действительно должны были быть задержаны.
"Если среди задержанных окажутся лица, не имевшие отношения к путчу, они обязательно будут отпущены на свободу", — подчеркнул он.
Собеседник Sputnik отметил, что ему вполне понятно, чем руководствуются представители ЕС, и в частности, Йоханнес Хан, делая такие заявления.
По словам политолога, дело в том, что организация Гюлена (оппозиционный исламский проповедник Фетхуллах Гюлен – ред.) считается пятой колонной Запада в Турции.
"После прошедших в стране задержаний они потеряют своих людей в турецком государстве – в армии, милиции, судебных структурах. И поэтому европейские чиновники волнуются", — подчеркнул он.
При этом, отметил Перинчек, они почему-то не говорят о преступлениях, которые эти люди совершили во время путча. Они не вспоминают о том, что мятежники бомбардировали парламент страны, убивали людей, вышедших на улицы с протестами, давили их танками, расстреливали с вертолетов.
"Почему они не говорят об этом? Разве это не преступления против человечества?", — задается вопросом политолог.
Что же до дальнейших отношений с ЕС, то по мнению эксперта, у Турции нет никакого будущего в Европе. Конечно, она должна развивать свои отношения с европейскими странами, но это будет между Турцией и ЕС: Турция не будет частью объединения, а ЕС ее в себя не примет.
По его словам, отношения с ЕС нужно развивать на равном уровне.