БАКУ, 7 июл – Sputnik. Запрещенная радикальная террористическая группировка "Исламское государство" (ИГ) будет наносить удары везде, где увидит для этого возможность и средства, сказал Игорь Коротченко.
"Ни о какой смене тактики ИГ речь не идет. Если у террористов будет возможность нанести удар по Европе, они, не раздумывая, сделают это. Переговоры с ИГ исключены – террористов надо уничтожать, а не вести с ними беседы, это не предмет для дискуссии", — подчеркнул Коротченко.
Эксперт отметил, что США и ЕС не спешат объединяться с Россией в борьбе с терроризмом, поскольку проводят политику двойных стандартов. "Там, где терроризм для них выгоден, они либо закрывают глаза, либо оказывают поддержку преступникам, оправдывая свои действия тем, что террористы якобы могут делиться на хороших и плохих. Именно политика двойных стандартов диктует модель поведения западных стран. В этом ничего удивительного нет – они занимаются этим минимум последние 20 лет", — заявил Коротченко.
По мнению эксперта, никакого общего плана по борьбе с терроризмом мировое сообщество пока выработать не может. Каждая страна будет по-своему бороться с этой проблемой.
"Максимум что правительства могут консолидировать – это усилия полицейских сил Европы. С Россией сотрудничать никто не хочет – мы это видим на примере Сирии. Говорятся красивые слова, но реальные действия не предпринимаются, – отметил Коротченко. – Недавно Швеция стала регистрировать сочувствующих ИГ – но это бессмыслица. Надо создавать единую международную базу данных по лицам, подозреваемым в терроризме, и при передвижении таких лиц отслеживать их, передавать информацию от одних спецслужб другим. Но Запад не готов к такой кооперации".
Взрывы в Саудовской Аравии – демонстрация новой стратегии "Исламского государства". Волна терактов буквально захлестнула мусульманский мир. По мнению экспертов, ИГ преследует одну цель: доказать, что поражение группировки в Сирии и Ираке не делает мир более безопасным. Под угрозой новых атак находятся самые разные регионы, террористы рассчитывают выиграть психологическую войну.