БАКУ, 30 июн — Sputnik. Пока на данный момент нет достоверной информации о том, что теракт в Стамбуле действительно был совершен ИГ, сказал Sputnik эксперт РСМД и Института Ближнего Востока Сергей Балмасов, комментируя ситуацию, которая разворачивается вокруг Турции после теракта.
В аэропорту Ататюрк в Стамбуле 28 июня произошел теракт, в результате которого, по последним данным, погибли 42 и ранены 238 человек. Премьер-министр Турции Бинали Йылдырым заявил, что первоначальные сведения указывают на то, что за террористической атакой стоит радикальная группировка "Исламское государство" (ИГ).
Эксперт отметил, что сегодня на слуху исламские экстремисты, джихадисты и прочие радикалы, но не все знают, что в Турции на протяжении нескольких десятков лет активно действуют и левые группировки, которых пока полностью подавить не удалось.
"К тому же ни курдов, ни режим Асада, также нельзя сбрасывать со счетов", — считает он.
При этом собеседник Sputnik не отрицает, что показательным может быть то, что Эрдоган получает подобный ответ на направленное им в адрес России заявление, нацеленное на примирение.
По его словам, у Эрдогана сложный выбор – с кем дружить, а с кем бороться. Потому что, в том числе в результате своей собственной политики, он умудрился поссориться практически со всеми соседями, включая Россию, и не приобрел друзей.
"И в том случае, если он перекроет канал ИГ, он лишится одной из своих сил, позволяющих воздействовать на ситуацию, но борьба с "Исламским государством", конечно же, облегчилась", — подчеркнул эксперт.
При этом, политолог еще раз отметил: тем не менее, пока обстоятельства теракта доподлинно неизвестны, и надо дождаться более точных данных.
Балмасов указал, что в последнее время в Турции была целая волна террористических атак, и среди них были куда более масштабные, чем вчера. Что бы ни говорили, здесь наложилось одно на другое, и складывается определенное впечатление, что таким образом Эрдогану мог быть дан знак.
Другое дело, подчеркнул политолог, выбранное место удара – аэропорт. Террористы могли бы выбрать и более людные места, и достичь большего числа жертв. Но выбрали они именно удар по воздушной гавани, а это уже – знак уязвимости Турции, уязвимости ее стратегически важных объектов. И это на некоторое время точно сделает невозможным восстановление авиасообщения России с Турцией.
Комментируя же вопрос, будет ли реакция мировой общественности на теракт в Турции аналогичной той, что последовала за расстрелом редакции французского сатирического еженедельника Charlie Hebdo, Балмасов отметил, что мы наблюдаем солидарность, лишь когда погибают люди на территории Евросоюза.
"Когда были массовые бойни в Кении, Сомали, Нигерии, когда было убито в разы большее число людей – этого никто не замечал", — подчеркнул он.
По словам эксперта, сомнительно ожидать, что Меркель с Олландом и прочие европейские функционеры выйдут на улицы Берлина и Парижа, и станут горевать по убитым в стамбульском аэропорту. Скорее всего, просто будут выражены дежурные соболезнования, сказал он.