БАКУ, 16 июн — Sputnik. Спуск на воду самого мощного в мире атомного ледокола "Арктика", головного корабля проекта 22220, состоялся в четверг на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, передает РИА Новости.
Таким образом, пройден один из самых важных этапов в строительстве корабля, которым начинается группа атомных ледоколов, необходимых для выполнения проектов по освоению Арктики и укрепления присутствия РФ в этом регионе.
Сначала настоятель Николо-Богоявленского Морского собора провел крещение атомного ледокола. Затем спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, следуя традициям кораблестроителей, разбила бутылку шампанского о корпус атомохода.
Далее рабочие завода осуществили резку задержника — устройства, с помощью которого корабль удерживался на стапелях.
"Трудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами. Возникает чувство гордости за нашу страну, людей, которые создали такой корабль", — сказала Матвиенко. Она напомнила, что Россия — единственная страна, обладающая собственным атомным ледокольным флотом. Благодаря этому РФ имеет возможность активно выполнять проекты в Арктике, и новые корабли придадут импульс их развитию, отметила Матвиенко.
"Мы выходим на качественно новый уровень освоения этого богатейшего региона", — подчеркнула она. "Семь футов под килем тебе, великая "Арктика"!" — сказала Матвиенко.
В свою очередь, полпред президента РФ по Северо-Западному Федеральному округу Владимир Булавин отметил, что Россия строит новые корабли несмотря на сложную экономическую ситуацию. "Если хотите, это наш ответ вызовам и угрозам современности", — сказал Булавин.
Генеральный директор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко назвал спуск нового ледокола на воду большой победой и конструкторов, и коллектива Балтийского завода. По словам Кириенко, "Арктика" открывает "принципиально новые возможности и в области обеспечения обороноспособности нашей страны, и решении экономических задач".
Ледокол "Арктика" был заложен в ноябре 2013 года. Длина корабля составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, экипаж — 75 человек. Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Срок сдачи головного ледокола — декабрь 2017 года.
Суда проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Технический проект атомохода разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
По контракту с ФГУП "Атомфлот", Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта 22220. Двадцать шестого мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол этого проекта "Сибирь". Осенью нынешнего года планируется заложить второй серийный атомоход "Урал".