Новости

МЧС: ставить спасателей через каждые 50 метров – нереально

© Photo : mapio.netДорога Муганлы-Исмаиллы. Архивное фото
Дорога Муганлы-Исмаиллы. Архивное фото - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Дороги в направлении туристических зон зачастую проходят через опасные участки, которые не регулируются предупредительными знаками. Sputnik попытался выяснить, кто несет за это ответственность.

БАКУ, 6 июн – Sputnik. Страшная авария, которая произошла на прошлой неделе по дороге в Xызы, вновь актуализировала вопрос о безопасности в туристических зонах. Несчастные случаи, нередко со смертельным исходом, происходят на туристических объектах, центрах отдыха, что не может не вызывать беспокойство. Первостепенный вопрос при этом заключается в том, какая именно структура должна обеспечивать безопасность в центрах отдыха и туризма.

К примеру, на пляжах, расположенных вдоль побережья Каспийского моря, контроль за безопасностью ведется со стороны Службы спасения на водах Министерства по чрезвычайным ситуациям АР (МЧС). Сотрудники министерства ставят на территории специальные предупредительные знаки, несут дежурства.

С этой точки зрения ситуацию на пляжах можно считать удовлетворительной. Но почему же в регионах страны, в частности, в лесных и горных областях, сложилось иное положение и какие органы несут за это ответственность?

Так, руководитель пресс-службы МЧС Октай Байрамов рассказал в беседе со Sputnik, что в обязанности их ведомства не входит осуществление контроля над дорогами в направлении туристических объектов. По его словам, этими дорогами занимается ОАО Azəravtoyol.

"Эта структура должна регулировать ситуацию на этих дорогах. Наш долг – в случае происшествия оказать помощь пострадавшим", – сказал представитель МЧС.

Xızı rayonunun girişi. Arxiv şəkli - Sputnik Азербайджан
Следователь: водитель автобуса, попавшего в ДТП в Хызы, не был пьян

Байрамов также отметил, что в море должны работать спасатели, так как многие плохо плавают, могут уплыть далеко и задохнуться. "Но ставить спасателей на дорогах через каждые 50 метров — нереально", – отметил он.

В свою очередь, руководитель пресс-службы ОАО Azəravtoyol Анар Наджафли сказал, что установка специальных предупредительных знаков на дорогах, которые ведут в туристические объекты или зоны отдыха, не входит в компетенцию данного ведомства.

"Мы устанавливаем знаки только во время ремонта дорог. Однако, в случае, если нужно установить знак в какой-нибудь туристической зоне, то тогда Министерство культуры и туризма АР или организация, которой подчиняется данный центр отдыха, должны обратиться в Azəravtoyol, после чего могут быть проведены соответствующие работы", – указал представитель дорожной сервисной компании.

Заместитель ректора Азербайджанского университета туризма и менеджмента, эксперт в области туризма Эльдар Асланов, комментируя Sputnik эту проблему прежде всего отметил, что на территории Азербайджана находится свыше 8 тысяч туристических объектов.

По его словам, несмотря на то, что часть этих объектов отреставрирована и находится под защитой государства, многие из них не охраняются. "Как турист, посетивший многие страны мира, могу сказать, что ни в одной стране я не видел, чтобы абсолютно все памятники истории прошли реставрацию и использовались как туристический объект. Все это требует больших денег", – отметил Асланов.

© Sputnik / Fuad HasanovЗаместитель ректора Азербайджанского университета туризма и менеджмента, эксперт в области туризма Эльдар Асланов
Заместитель ректора Азербайджанского университета туризма и менеджмента, эксперт в области туризма Эльдар Асланов - Sputnik Азербайджан
Заместитель ректора Азербайджанского университета туризма и менеджмента, эксперт в области туризма Эльдар Асланов

По словам эксперта, для того, чтобы восстановить крепости, расположенные высоко в горах, требуется провести туда газ, свет и проложить дорогу, чтобы реставраторы могли там работать. "Но думаю, что есть такие памятник, которые лучше оставить недоступными для туристов", – отметил Асланов.

По словам эксперта, за происшествия, которые могут случиться с туристами на труднодоступных и опасных дорогах, ни одна структура ответственности не несет. "Местные исполнительные органы и туристические учреждения обязаны просто предупреждать туристов, которые собираются идти экстремальными дорогами. Например, в Ширванском национальном парке встречается гюрза (вид ядовитых змей из рода гигантских гадюк – ред.). При входе в парк людям выдается специальная обувь, препараты против действия яда, а также советуется не сходить с тропы. Но если турист сошел с тропы и с ним что-то случилось, то ответственность за это несет только он сам", – заметил эксперт.

Что касается опасных дорог, которые ведут к историческим памятникам, туристическим зонам, то в таких местах местные органы исполнительной власти и местные туристические учреждения должны ставить специальные знаки об опасных участках, которые должны предупреждать туристов о возможных несчастных случаях, считает Асланов.

Несмотря на то, что редакция многократно в течение прошедшей недели обращалась в Министерство культуры и туризма по данному вопросу, конкретных ответов на наши вопросы мы так и не получили.

Лента новостей
0