Новости

Жильцы вдоль "трассы смерти" просят власти помочь им

© Sputnik / Zarina IbragimkhalilovaЭту дорогу местные жители прозвали "дорогой смерти"
Эту дорогу местные жители прозвали дорогой смерти - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Чтобы не гибнуть под колесами мчащихся автомобилей, жители поселка Сарай, проживающие вдоль трассы Баку-Губа, просят построить им пешеходный переход, либо расчертить "зебру".

БАКУ, 26 мая – Sputnik. Жители поселка Сарай Абшеронского района, проживающие вдоль скоростной автомобильной трассы Баку-Губа, возмущены отсутствием пешеходного перехода, зебры и остановки на дорожной магистрали. В связи с этим в редакцию Sputnik обратилась местная жительница Елена Османова.

Этот участок поселка является особенно населенным, отсюда ежедневно на работу в столицу отправляются несколько сотен человек. Да вот только для того, чтобы сесть в автобусы, направляющиеся из Сумгайыта в Баку, людям приходится рисковать своей жизнью, перебегая трассу, где ограничение скорости установлено в 110 километров в час. Всем им хорошо известно, какие опасности таит в себе эта дорога, ведь не раз на глазах у соседей автомобили насмерть сбивали людей, пытавшихся перейти дорогу, либо просто ожидающих на обочине очередной маршрутный автобус.

"Аналогичный случай с летальным исходом произошел пару недель назад, когда средь белого дня водитель автобуса, не справившись с управлением, придавил стоявшую у обочины дороги женщину, ожидавшую транспорт. В результате домой принесли лишь останки женщины, буквально собранные с трассы.

Теперь эту дорогу местные жители прозвали "дорогой смерти", — отмечает Османова.

© Sputnik / Zarina IbragimkhalilovaВдоль скоростной автомобильной трассы Баку-Губа отсутствуют пешеходные переходы и зебры
Вдоль скоростной автомобильной трассы Баку-Губа отсутствуют пешеходные переходы и зебры - Sputnik Азербайджан
Вдоль скоростной автомобильной трассы Баку-Губа отсутствуют пешеходные переходы и зебры

Надо сказать, что с противоположной стороны поселка Сарай в направлении столицы ходит общественный транспорт. Автобус останавливается рядом с постом дорожной полиции, где имеется и остановка, и пешеходный переход.

Однако, чтобы воспользоваться этим путем, многим обитателям поселка придется пройти пешком несколько километров, а это не каждому под силу.

По словам Османовой, она каждый день вынуждена ездить в столицу к врачу на процедуры. В связи с этим женщина испытывает колоссальный стресс, пока перебежит дорогу перед автомобилями, мчащимися на скорости 100 километров в час.

Помимо этого, Османова несколько раз в неделю возит дочку в музыкальную школу, расположенную в близлежащем городе Хырдалан.

"Я рискую не только своей жизнью, но и своим ребенком. Другого выхода у меня нет, ведь в поселке пока нет своей музыкальной школы, а врачей тем более. С тех пор как машина сбила на этом участке мою соседку, я стала бояться машин еще больше", — жалуется местная жительница.

© SputnikИнформативная карта участка трассы Баку-Губа
Информативная карта участка трассы Баку-Губа - Sputnik Азербайджан
Информативная карта участка трассы Баку-Губа

Также, как и Османова, ежедневно эту трассу перебегает Тариель Алиев, работающий в Баку на стройке, оператором подъемного крана. Он рассказывает, что некоторые его соседи, ввиду наличия личных автомобилей, доезжают до поста дорожной полиции поселка Сарай, а затем поворачивают оттуда в направлении Баку. Так намного безопаснее ездить в город. Но так как машины у Алиева пока нет, он, как и многие, вынужден пользоваться общественным транспортом, проезжающим по параллельной трассе Баку-Губа.

Местные жители видят лишь один выход из сложившейся ситуации. Это — построить пешеходный переход, либо расчертить "зебру" на участке трассы Баку-Губа, не доезжая до поста дорожной полиции.

В связи с этим, местные жители просят власти пойти им на встречу и удовлетворить их просьбу, публикуемую в СМИ.

Отметим, что строительством пешеходных переходов в Азербайджане занимается ОАО Azəravtoyol. Как рассказал пресс-секретарь ведомства Анар Наджафли, в ближайшие планы автодорожной сервисной компании строительство наземного перехода на данном участке не входит. В скором времени наземный переход будет возведен чуть дальше — на участке при въезде в поселок Джейранбатан.

Между тем, по словам начальника отдела по связям с общественностью Главного управления государственной дорожной полиции Кямрана Алиева, согласно Закону АР "О дорожном движении", для того, чтобы организовывать пешеходный переход через скоростную трассу, следует предварительно провести хронометраж. Только после этого в случае необходимости правительству направляется предложение по строительству наземного либо подземного пешеходного перехода. В случае, если нет такой возможности, то определяется нерегулируемый пешеходный переход со снижением скорости движения автомобилей.

Надземный пешеходный переход.Архивное фото - Sputnik Азербайджан
В Азербайджане появятся низкобюджетные наземные пешеходные переходы

Также известно, что согласно тому же закону, наземные и подземные пешеходные переходы над скоростной трассой возводятся вблизи общественно-значимых объектов (школы, магазины, спортивные комплексы и прочие).

Еще одним условием для установки пешеходных переходов является интенсивность движения автомобилей – до 300 единиц в час и наличие пешеходов до 3 тысяч человек в час. А так как таких условий нет, то и переходов установлено не будет.

"Если населенный пункт расположен рядом со скоростной трассой, из этой жилой местности функционирует свой собственный общественный транспорт. Поэтому местные жители должны пользоваться именно этим транспортом, и не перебегать скоростную магистраль.  Нельзя строить пешеходный переход, чтобы в итоге им пользовались только 5-10 человек", – считает представитель дорожной полиции.

Он также посоветовал гражданам, прежде чем строить жилье и заселяться в него, пересмотреть все плюсы и минусы имеющейся на территории инфраструктуры.

Правда, этот совет не совсем уместен, так как исполнительная власть поселка Сарай, прежде чем выдавать разрешения на застройку жилых массивов, должна была позаботиться об инфраструктуре поселка, которой до сих пор как не было, так и нет. В любом случае, власти должны что-то предпринять, иначе по этой дороге в Сарай часто будут ездить машины скорой помощи и катафалки…

Лента новостей
0