БАКУ, 20 мая – Sputnik. Министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей проведет 23 мая в Брюсселе ряд двусторонних встреч с коллегами и озвучит предложения Минска по реформированию инициативы Евросоюза "Восточное партнерство".
О том, с какими предложениями может ехать Макей, и как инициированные Беларусью перемены могут сказаться на Азербайджане, Sputnik побеседовал с российским политологом Александром Гущиным, который отметил, что на сегодняшний день "Восточное партнерство" находится в состоянии кризиса.
По его мнению, общие структурные недочеты привели к тому, что политика партнерства, как она изначально мыслилась, если не зашла в тупик, то по крайней мере, находится в кризисе.
"Последний рижский саммит "Восточного партнерства" это серьезно подтвердил, и окончательно стало ясно, что подходить ко всем государствам с одним лекалом, одним мерилом, не стоит. Нужен более индивидуальный подход к каждому конкретному государству", — считает эксперт.
Собеседник Sputnik отметил, что Беларусь сейчас достаточно активно действует в дипломатическом треке, и это заметно по минским обсуждениям. Страна за счет этого набрала хорошие политические очки, но не как посредник, а как площадка.
По мнению Гущина, Беларусь сейчас пытается позиционировать себя, как многовекторного игрока. И, видимо, в этом плане нашла в образе "Восточного партнерства", как в принципе для Запада нужного проекта, такую нишу, где можно продлить позитивный эффект белорусской дипломатии, который мы видели по Минску.
"Поэтому, как мне кажется, от нее будут исходить предложения по трансформации "Восточного партнерства", из такой жестко политической организации, в организацию, которая не настолько категорично позиционирует свои геополитические цели", — считает он.
Но вряд ли, отметил политолог, предложения Беларуси будут полностью приняты Западом и на них будет какая-то немедленная реакция. Также вряд ли "Восточное партнерство" будет переформатировано. Но по крайней мере пока Беларусь такими действиями заявляет о себе, как об активном участнике проекта.
"Это важный момент, потому что раньше, в отличии от Молдовы, Грузии и Азербайджана, Беларусь, конечно, держалась особняком. Но я не думаю, что ей удастся полностью переформатировать "Восточное Партнерство", но возможно, ей удастся через него переформатировать и укрепить свои контакты с ЕС", — считает эксперт.
Говорить о том, что как может трансформация "Восточного Партнерства" сказаться на странах-участницах, по мнению Гущина, пока не стоит, так как в целом беларусские предложения вряд ли будут способны переформатировать весь этот проект.