БАКУ, 26 апр – Sputnik. Довольно популярный в Азербайджане и за его пределами исполнитель шансона Фархад Бакинский сегодня все реже появляется на телеэкране и редко дает интервью. И тем не менее, некоторое время назад Бакинский удивил публику не только тем, что выпустил свой первый за 12 лет клип, но еще и тем, что запел на родном языке.
О том, что произошло в его жизни за эти годы, и каковы планы на будущее, Sputnik рассказывает от первого лица самого шансонье.
О музыке
Музыку не выбирают, она сама приходит. Я играю на гитаре с 14 лет. Моя музыка – она не композиторская, я не учился писать классику и прочее. Душа у меня уличная. Но при этом, все, что я делаю, делаю от души.
Среди моих песен есть и песни в стиле рок. Мы в то время, в 70-х годах, все на нем воспитывались. Но все же душа моя больше рвалась к тому, чтобы открывать свое сердце людям и петь о том, что я сам видел и переживал. Я никогда специально не придумываю песню, она рождается сама.
У меня недавно был тур по Украине. И я сейчас под большим впечатлением. И как следствие, я написал песни про Киев, Одессу, Харьков. А ведь изначально у меня не было цели их писать. Они родились сами по себе, в результате увиденного мной.
О деньгах
Сегодня послушать мои песни можно в интернете. Я многое выкладываю в youtube. Делаю это от души для друзей, для моих поклонников. Я на этом не зарабатываю.
Раньше да, я с этого зарабатывал. Я пел в ресторанах. Все свои предыдущие клипы я снял, именно работая в ресторанах.
Но сейчас нет времени даже на то, чтобы петь в ресторанах. Да сейчас и таких ресторанов нет, где можно петь. И чтобы этот ресторан работал стабильно и постоянно. Везде каждый день меняются то хозяева, то арендаторы, то еще что-то.
О новом альбоме
Новый альбом будет очень интересным. В ходе его создания родились очень интересные песни. Это будет новое дыхание. Это будет нечто разноплановое. Его выход планируется к осени.
Песни из этого альбома я пока еще нигде не выставляю. Но уже сейчас я готовлю турне с этим альбомом по Азербайджану, Беларуси, Украине и России.
Осенью в Баку я планирую дать концерт и представить на нем этот альбом. Кстати говоря, к этому же концерту я хочу приурочить и три новых клипа, работа над которыми уже ведется.
О первом клипе на азербайджанском языке
В сотрудничестве с композитором Надиром Азимовым мы сейчас уже записали несколько песен. И даже сняли клип Sən və mən ("Ты и я") на азербайджанском языке, что для меня впервые. Клип уже появился и на телевидении, и на радио. И самое главное, его хорошо воспринял народ.
Я, честно говоря, боялся петь на азербайджанском. Боялся определенного неправильного произношения. Я певец свободного полета. Я пою на русском, потому что я хорошо им владею. На нем я открываю свою душу. На азербайджанском все это немного сложнее. Голос иногда не ложится на нужную амплитуду.
И я был очень удивлен, что народ воспринял эту песню "на ура".
Поэтому мы с Азимовым решили, что нам нужно сделать целый альбом на азербайджанском языке. Народ хочет именно этого. И мне нужно своим поклонникам это дать.
В принципе, я очень этому рад. И мне это очень пригодится на гастролях. Там везде азербайджанская диаспора. У нас на постсоветском пространстве практически в любом городе живут азербайджанцы. И они, естественно, очень хотят что-то услышать и на азербайджанском языке.
О телевидении и запретах
В Азербайджане произошло много переломного. На телевидении появился запрет на русский язык. Они, конечно, официально об этом не говорили, но все равно не принимали тех, кто поет на русском языке. Я не хочу ходить просить. И не хочу кому-то за это платить.
О прежних временах и кумирах
В то время, когда я начинал петь, Баку был бандитским. Это были 70-е годы. Здесь бандитизм был на всех улицах. Сегодняшняя молодежь этого не поймет. На чужую улицу невозможно было зайти, вас или избили бы, или бы ударили ножом и отобрали деньги обязательно.
Да, Баку был таким, и мы все воспитывались в этой атмосфере. Но наша семья была спортивная. Нас четыре брата. Я младший и за меня всегда стояли. Мой старший брат мастер спорта по самбо, второй брат – семикратный чемпион Азербайджана по боксу. Нас боялся весь поселок "8 километр".
На моем становлении в первую очередь отразились именно бандитские песни. Мы все их пели. Когда я на гитаре пел баллады на улице, соседи плакали. И я уже тогда понял, как поражать публику.
Сейчас наш Баку другой. Наш президент – самый современный в мире, по большому счету. Он создал сегодняшний Баку по своему вкусу. И мне его вкус импонирует во всех отношениях. В Азербайджане сегодня все делается на самом высоком уровне. Азербайджан расцвел.
Если говорить о современных исполнителях шансона, то мне близки Слава Медяник, Владимир Асмолов, Анатолий Днепров, которого уже нет в живых.
В свое время Днепров хотел раскрутить мою песню "Исповедь", но у меня тогда был с собой единственный экземпляр, я сказал ему – "давай я вернусь в Баку и перекину ее тебе". И мы больше не встретились.
Вот такая у меня безалаберная судьба по отношению ко мне, или я – безалаберный по отношению к судьбе.
О переломном моменте и Высоцком
Но перелом у меня окончательно произошел, когда я уже был студентом. Я учился в Минске, заканчивал институт культуры. На первом курсе, это был 1981 год, еще не исполнилось года со смерти Владимира Высоцкого, мы приехали в Москву.
Ребята пошли покупать себе разные вещи, а я купил шесть гвоздик и поехал на Ваганьковское кладбище, на могилу Высоцкого.
Когда я приехал туда, то увидел, что там творилось. Сколько было людей, сколько цветов. Мне стало стыдно за цветы, которые я принес. Но что я мог, я простой студент?! Я пробился через толпу, положил цветы к нему на могилу. Я простоял там час. Наверное, тогда все и случилось.
У меня тоже своеобразный голос, есть хрипотца. Но я ее специально не делаю. Это происходит у меня в процессе исполнения. Когда я начинаю петь, у меня происходит завод определенный.
У нас с Высоцким один и тот же тембр. Но никогда я его песни не пел. Меня просили. Даже просили сделать целый концерт с его песнями. Но я написал песню, которую посвятил ему. И она имела колоссальный успех на концертах.
О современном поколении и мужском исполнении
Вы знаете, когда я беру гитару, и младенец в люльке замирает. Потому что то, что я пою – от этого отречься, отказаться невозможно. У меня есть тексты, от которых у людей идут мурашки по коже. И это не потому, что я хочу зрителя пробить, просто мои слова – они понятны каждому.
Мой стиль исполнения чисто мужской. Я его никому не навязываю, есть люди, кому мои песни не нравятся. И это нормально. Моим стилем может обладать только настоящий мужчина. Даже когда я пою про любовь, я пою по-мужски.
Когда люди говорят, что не понимают шансон, я считаю, что это не непонимание, а недалекость. По большому счету, на сегодняшний день, хоть я и не хочу умалять достоинств нашей молодежи, но в основном, когда встречаешься с современными девочками и мальчиками, то обращаешь внимание на то, что у них очень бытовой уровень общения.
То есть, человек интеллекта напрямую обычно не общается. Обычно он говорит красиво, с намеками, фразами, направляющими тебя. И ты должен угадывать суть. А угадать ее ты сможешь, если только если ты так же интеллектуально соответствуешь оппоненту.
О женщинах
Даже если говорить об общении с женщиной, то это же романтика. Ты ее должен чем-то удивить. При этом необязательно ставить перед собой такую задачу. Это состояние должно приходить независимо от тебя. Когда ты даришь ей такие минуты, ты ее покупаешь, ты покупаешь ее не деньгами, а душой, отношением.