БАКУ, 20 мар — Sputnik. Самолет Boeing 737-800, потерпевший крушение в Ростове-на-Дону, мог 2,5 часа кружить над аэропортом, пытаясь сэкономить на обслуживании в запасном аэропорту и незапланированных тратах на трансфер и размещение пассажиров в пункте посадки, сообщил РИА Новости представитель Росавиации в Красноярском крае Алексей Куделя.
Ранее Южное следственное управление СК РФ сообщало, что самолет должен был приземлиться в 01.10 мск, но из-за метеоусловий сделал несколько кругов и упал в 04.42 по Баку. По данным Flightradar24, перед крушением в Ростове пилот Boeing компании Flydubai три раза пытался посадить самолет.
"Известно, что несколько бортов в день катастрофы ушли из-за погодных условий на запасные аэродромы. Они находятся не так далеко — 300-400 километров. Так что с технической точки зрения долететь туда не проблема. Причиной, по которой пилоты Boeing 737-800 не последовали их примеру, могли быть экономическими. Дело в том, что приземление в незапланированном аэропорту предполагает лишние траты — нужно разместить пассажиров, организовать трансфер, и заплатить за обслуживание судна. В случае, когда борт просто вырабатывает топливо, траты меньше", — сказал Куделя.
По его словам, причиной катастрофы могла стать совокупность факторов — погода и технические неполадки.
"Причиной катастрофы могли стать изменение погоды по боковой составляющей ветра, которая допускается для данного типа судна, и технические неисправности", — добавил Куделя.
Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42 в субботу. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. Следственный комитет рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа.
На борту находились 55 пассажиров (44 гражданина России, 8 Украины, 2 Индии, 1 Узбекистана) и 7 членов экипажа (2 гражданина Испании, 1 России, 1 Кипра, 1 Колумбии, 1 Киргизии, 1 Сейшельских островов). Все они погибли.