Новости

Алятская СЭЗ привлечет прямые иностранные инвестиции

© Photo : REPORT IAБакинский международный морской торговый порт. Архивное фото
Бакинский международный морской торговый порт. Архивное фото - Sputnik Азербайджан
Подписаться
В условиях сокращения поступлений от реализации на мировых рынках азербайджанской нефти и сокращения инвестиционной программы, правительство должно делать упор на привлечение в страну иностранного капитала. Создание СЭЗ позволит решить эту задачу.

БАКУ, 18 мар – Sputnik. Создание свободной экономической зоны (СЭЗ) в поселке Алят Гарадагского района Баку нацелено на привлечение иностранных инвестиций для увеличения транзитного потенциала Азербайджана.

С целью повышения конкурентоспособности экономики, укрепления позиции Азербайджана как транспортного и логистического центра, Президент Ильхам Алиев издал распоряжение о создании Свободной экономической зоне в поселке Алят, на территории нового Международного морского торгового порта, говорится в сообщении на официальном сайте главы государства.

В условиях резкого сокращения поступлений от реализации на мировых рынках азербайджанской нефти, азербайджанское правительство вынуждено сокращать собственную инвестиционную программу, и делать упор на привлечение в страну зарубежного капитала. Создание СЭЗ позволяет развивающимся странам активнее привлекать средства. Примером могут служить СЭЗ, активно эксплуатируемые в портовых городах Китая, которые смогли привлечь в экономику КНР львиную долю прямых иностранных инвестиций.

Впервые создать СЭЗ в Азербайджане предполагалось в середине 90-х годов прошлого столетия, при активном содействии координатора-резидента Программы развития ООН в Азербайджане Паоло Лембо. Первая СЭЗ должна была появиться в Сумгайыте, и проект был нацелен на приток в страну капитала для развития химической промышленности. Впрочем, данный проект был "успешно" похоронен местными бизнес- структурами Сумгайыта, которые торпедировали создание СЭЗ, а после отъезда Лембо проект был окончательно закрыт.

ЗАО Азербайджанские железные дороги - Sputnik Азербайджан
Баку-Тбилиси-Карс может быть запущен с опережением графика

Создание свободной экономической зоны в Бакинском международном морском торговым порту призвано ускорить привлечение иностранных инвестиций для строительных работ по увеличению пропускной способности этого логистического центра. Стоит отметить, что заметное увеличение грузопотока через новый порт ожидается после ввода в строй железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, которая даст возможность осуществлять прямые железнодорожные перевозки из стран Восточной Европы и Турции в Азербайджан.

В перспективе Алятский порт должен стать, как предусмотрено планами, распределительным транспортным центром региона, и обслуживать рынки Южного Кавказа, Центральной Азии, Турции, Ирана и юга России.

Под строительство нового порта, фундамент которого был заложен главой государства в ноябре 2010 года, выделено 400 гектаров земель. Уже в сентябре 2014 года, в рамках первого этапа создания здесь международного логистического узла, состоялось открытие паромного терминала.

Порт, который станет самым крупным портом Каспийского моря, на первом этапе сможет принимать грузопоток объемом 10 миллионов тон ежегодно, или 50 тысяч контейнеров. На втором этапе планируется увеличить грузопоток до 17 миллионов тон (150 тысяч контейнеров), а к завершению третьего этапа грузопоток через Аляты составит, как ожидается, 25 миллионов тон, или 1 миллион контейнеров.

Управляющая организация – Закрытое Акционерное Общество "Бакинский международный морской торговый порт" – создана распоряжением Президента Азербайджана Ильхама Алиева 18 марта 2015 года.

Лента новостей
0