БАКУ, 14 мар — Sputnik. Иран не намерен сокращать объем производства своей нефти, а также оставлять его на предлагаемом январском уровне, о котором договорились в феврале несколько участников Организации стран-экспортеров нефти (ОРЕС), а именно, Россия, Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла.
Так, министр нефти Ирана заявил, что страна поддержит заморозку добычи нефти только после того, как станет получать 4 миллиона баррелей в сутки. А до этих пор его страну должны оставить в покое.
О том, чем может обернуться независимая позиция Ирана в нефтяных баталиях вокруг заморозки добычи и экспорта нефти, и каковы шансы ИРИ договориться с лидерами нефтедобычи, рассказал в интервью Sputnik Persian иранский независимый эксперт-экономист из Лондона Манучехр Такин (Manouchehr Takin).
По его словам, на мировом нефтяном рынке по-прежнему предложение превышает спрос. Для этого необходимо уменьшить объем добычи не только странам ОРЕС, но и другим экспортерам, не входящим в нефтяной картель. Это даст возможность наладить баланс между спросом и предложением, что, соответственно, приведет к увеличению цены на нефть, до какого уровня – спорный вопрос.
"Поэтому в любом случае, для достижения такого баланса все страны должны пойти на этот шаг – сократить производство нефти в независимости от членства в ОРЕС", — считает он.
Но, отметил эксперт, внутри самого нефтяного союза должны также идти переговоры, и, соответственно, еще будут торги между министрами стран ОРЕС, которые, в принципе, уже начались. В итоге стороны должны прийти к общему знаменателю: какая страна и в каком объеме должна уменьшить объем производства. В настоящий момент вопрос об уменьшении производства не ведется.
Что же касается Ирана, заметил Такин, то здесь ситуация вполне ясна: до санкционного периода Иран производил 3,6-3,7 миллионов баррелей в сутки. Из-за санкций производство встало, и сейчас, в постсанкционный период, объем производства достигает лишь 1 миллион баррелей в день.
"По сравнению с другими игроками нефтяного картеля это очень незначительный показатель. И сейчас если следовать этой договоренности – придерживаться январского уровня производства нефти – для Ирана это будет совсем минимальный объем, даже меньше желаемого", — уверен эксперт.
По его словам, в то время как другие экспортеры оставят свое производство на относительно максимальном уровне, к которому они пришли за последние два года. Естественно, для Ирана это будет несправедливо.
Поэтому, считает эксперт, сегодняшние заявления министра нефти вполне понятны, логичны и объяснимы: Иран должен производить объем в 3,8 ― 4 миллиона баррелей в сутки, чтобы начать вести переговоры с другими членами ОРЕС о заморозке производства и сокращении экспорта. Последнее заявление Бижана Зангяне – это лишь подтверждение ранее объявленной позиции, ничего нового.
Собеседник Sputnik также подчеркнул, что шансы Ирана отстоять свои условия на нефтяных переговорах высоки.
"Значимость Ирана на нефтяном рынке сегодня возрастает с каждым днем, при том, что рынок сегодня переполнен предложениями. Увеличение производства нефти в Иране в течение нескольких месяцев – это важный и фактор, с которым ключевые игроки нефтяного картеля должны считаться, если хотят воссоздать равновесие и восстановить баланс на мировом рынке нефти", — заключил он.
Ранее отмечалось, что Иран не намерен сокращать объем производства своей нефти и оставлять его на предлагаемом январском уровне, о котором договорились в феврале несколько участников ОРЕС (Россия, Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла). И это несмотря на то, что Иран изначально формально поддержал инициативу об отказе наращивания производства нефти.
Министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангяне акцентировал внимание на том, что эти требования по заморозке добычи нефти неприемлемы для ИРИ, который только в январе освободился от санкций, ограничивающих экспорт "черного золота". Так как Иран за столь короткий период не смог нарастить желаемый объем.
В связи с этим министр нефти заявил, что его страна поддержит заморозку добычи нефти только после того, как станет получать 4 миллиона баррелей в сутки. А до этих пор его страну должны оставить в покое.