БАКУ, 11 мар – Sputnik. Накануне в Израиле вновь произошел ряд нападений на мирных жителей, чему, к сожалению, на израильской земле давно уже не удивляются. Как известно, в этой стране, кроме самих коренных жителей, проживает довольно много недавних выходцев из солнечного и спокойного Азербайджана, не привыкших к ежедневной угрозе. Sputnik решил расспросить бывших бакинцев об их жизни в Израиле.
Так, писательница и журналист Керен Певзнер, родившаяся в Баку, рассказала, что репатриировалась в Израиль в 1990 году, где за эти годы поменяла множество профессий.
Певзнер сказала, что была кибуцницей, служащей брачного бюро, владелицей продуктового магазина, преподавателем иврита, работником Министерства абсорбции, переводчиком стихов (с русского на иврит), графиком-дизайнером, верстальщицей в издательстве, журналистом газеты "Вести".
Бывшая бакинка написала в Израиле около 30 книг
Также наша собеседница отметила, что c 1997 года и по сегодняшний день ею было написано около тридцати книг.
"Это учебники, словари и разговорники иврита, энциклопедии "Еврейские имена" и "Полезные травы и пряности Израиля", кулинарные книги, а также более десятка детективов, вышедшие в свет в Израиле и России. Мои детективы выходят как под моим собственным именем, так и под псевдонимом "Катерина Врублевская", — сказала Певзнер.
Сегодня писательница живет в древнем Аскалоне, которому четыре с половиной тысячи лет и где, как она сама отмечает, на каждом шагу встречаются римские колонны и развалины крепостей крестоносцев.
Своим главным достижением в этой жизни Певзнер называет двоих сыновей.
Говоря о происходящих в последнее время в Израиле терактах и своем отношении к ним, собеседница Sputnik подчеркнула, что совершенно не важно, откуда быть родом — из Азербайджана, Украины или любой другой страны – отношение к этой угрозе у нее, как и у всех людей в мире, исключительно негативное.
И снова уехавшие в 90-м
В декабре того же 1990 года в Израиль приехал и Олег Флешлер.
"Было мне тогда 20 лет, за спиной – служба в Советской армии и три курса института, который тогда назывался АзИНЕФТЕХИМ", — рассказал он.
Семья Флешлера поселилась в пригороде Хайфы, и уже в 1991 году он поступил в Технион (технический университет, аналог американского MIT), который закончил в 1995 году.
"Тогда же начал работать программистом (будучи еще студентом), и работаю до сих пор. В армии срочную службу не проходил (по причине службы в армии другого государства, которая тут засчитывается), зато до недавнего времени призывался на ежегодные сборы, чему был безгранично рад, потому что там у меня появилась новая компания друзей, с которыми мы вместе до сих пор", — отметил он.
Дружба, которая не прервалась
Флешлер считает, что ему относительно повезло, потому что очень многие из его бакинских друзей тоже оказались тут, поэтому их дружба не прерывалась и ее стаж с некоторыми уже насчитывает 30 лет.
"Главное достижение в жизни? За это время стал неплохим, как мне кажется, специалистом в своем деле. В остальном – семья не самая плохая, дом не самый плохой, дочка, которая лучше всех – что еще надо, чтобы спокойно встретить старость", — сказал он.
Что касается нападений на мирных жителей, то его самого они в целом никак не затронули, считает Флешлер. И дело даже не в том, что они, в основном, в столице, а не в Хайфе. "Просто, даже живя в Москве, которая по населению больше целого Израиля, не будешь же беспокоиться, выходя на улицу, если вдруг в городе вспыхнет разгул уличной преступности", — заметил он.
Это не показная бравада
Однако, по словам Флешлера, это не показная бравада, просто есть повседневная жизнь, и есть преступность. Последнее можно держать в уме, но быт все равно переборет все остальное, а ежедневные заботы никто не отменял.
В свою очередь, ныне живущий в Израиле Руфат Асланбейли рассказал, что сначала из Баку в 1990 году переехала его будущая супруга со своими родителями. Но уже в 1992 году она вернулась за ним. Молодые люди поженились в Баку, после чего уже окончательно перебрались в Израиль.
"Тут совершенно обычная жизнь, только климат очень жаркий", – сетует Асланбейли.
Напряженная ситуация и запредельная дороговизна
Что же до терактов, которые периодически случаются в стране, тот тут собеседник Sputnik отметил, что на нем лично они никак не отражаются, но при этом негативно сказываются на обстановке в обществе в целом, которая со временем ухудшается.
"Это и напряженность, и запредельная дороговизна, существующая в стране, плюс дикие налоги и много чего еще", — констатировал он.
Ну а главным достижением в своей жизни Асланбейли считает своих двоих детей.