БАКУ, 22 фев – Sputnik. Ситуация, разворачивающаяся вокруг Турции и сирийских курдов, вызывает ряд вопросов. И на сегодняшний день, кроме испорченных связей с Россией, страна теперь уже имеет и пошатнувшиеся отношения с США.
О том, к чему это в итоге приведет и какими могут быть будут дальнейшие действия Турции в Сирии, рассказал Sputnik российский эксперт.
США не выгодно излишнее усиление сирийских курдов, но и отказаться от сотрудничества с ними для Вашингтона было бы опрометчиво, считает политолог, руководитель Центра анализа международной политики Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Михаил Нейжмаков.
По его мнению, недовольство такой половинчатой политикой американцев выражали как Анкара, так и курдские деятели.
Собеседник Sputnik напомнил, как глава Национальной ассамблеи курдов Сирии Аббас Шерко не так давно сетовал, что "к сожалению, США помогают не тем, кому нужно".
"В то же время, дополнительный раздражитель в виде набирающих вес сирийских курдов является хорошим поводом, чтобы в итоге усилить зависимость Анкары от Вашингтона. США будут использовать взаимные противоречия обоих игроков в собственных интересах", — считает эксперт.
По его мнению, совсем не очевидно, что Турция ищет поводы для масштабной военной операции в Сирии. Действительно, Анкара периодически делала жесткие заявления в отношении Дамаска, в том числе производила перемещение своих военных формирований у сирийской границы. Прошлый год не был исключением.
Нейжмаков отметил, что в июне 2015 года турецкие СМИ сообщали о совещании с участием президента и премьер-министра страны, где обсуждался вопрос о введении на территорию Сирии контингента численностью более 12 тысяч человек. И хотя угрозы подобного рода звучали неоднократно, последнего шага так и не происходило.
Эксперт считает: это еще раз доказывает, что Анкара рассматривает и такой вариант тоже, но не стремится реализовать его в обязательном порядке. Скорее всего, это запасной вариант. Вот и сейчас Турция может обстреливать сирийскую территорию, поддерживать действия там определенных вооруженных групп, но к открытому военному вторжению постарается не переходить, заключил он.