БАКУ, 15 фев – Sputnik. Обсуждения условий перевозки грузов из России в Индию через Азербайджан продолжатся в марте в Баку, новый мультимодальный маршрут сократив время в пути с 40 до 20 суток. Ранее железнодорожные ведомства России и Азербайджана согласовали конкурентоспособные тарифы на контейнерные перевозки по маршруту Мумбай-Москва.
Как сообщил Sputnik начальник пресс-службы Азербайджанской железной дороги (АЖД) Надир Азмамедов, дочерняя организация АЖД, ООО ADY Ekspress взяла на себя оценку конкурентных тарифов по маршруту от Астары (Азербайджан) до Астары-Исфагана (Иран). Конечный результат этой оценки должен быть предоставлен российскому АО "РЖД Логистика" в срок до 20 февраля этого года.
Холдинг "РЖД" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" в рамках развития Международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" договорились о сотрудничестве в привлечении грузопотоков на азербайджанскую и российскую железные дороги. Речь идет об организации перевозок грузов по маршруту Индия-Иран-Азербайджан-Россия и в обратном направлении, отмечается в сегодняшнем сообщении российских железных дорог.
Логистическими операторами проекта выступят "РЖД Логистика" и ADY Express. Отправка первых составов по данному маршруту планируется еще до конца марта 2016 года.
В настоящее время грузопоток из Индии в сторону европейской части России обеспечивается морскими перевозками, расчетное время в пути из порта Нава-Шева (Мумбай) до Москвы составляет около 40 суток. Новый мультимодальный маршрут будет включать использование морского, железнодорожного и автомобильного транспорта и позволит сократить срок перевозки грузов в два раза, а в перспективе ожидается оптимизация маршрута до 14 суток.
Стороны уже согласовали конкурентоспособные ставки для данного коридора: так, тариф на перевозку 40-футового контейнера по маршруту Мумбай-Москва составит не более 3 тысяч долларов.
Работы по организации перевозок в рамках коридора "Север-Юг" ускорились в настоящее время, сообщил Азмамедов. В частности, начались строительные работы на железной дороге Астара (Азербайджан) – Астара (Иран). Речь идет об укладе 8,3 километра железнодорожного полотна на территории Азербайджана, строительстве пограничного моста и прокладке 1,7 километров путей в Иране.
"Сейчас иранская сторона проводит геологические работы в Иране и Азербайджане, в рамках компонента строительства моста над рекой Астарачай", — заявил Азмамедов.
По словам представителя АЖД, на территории Ирана также будет построен крупный грузовой терминал, и в связи с поставленной задачей – ускорить запуск коридора "Север-Юг", завершение строительства ветки, которая соединит иранскую и азербайджанскую Астары, возможно до конца текущего года.
В рамках МТК предусматривается организация перевозки грузов по маршруту Хельсинки (Финляндия) – Бусловская – Самур (Россия) – Ялама – Астара (Азербайджан) – Астара – Газвин — Бандар-Аббас (Иран) – Джавахарлал Неру (Индия).
19-21 мая 2004 года в Москве состоялось трехстороннее совещание руководителей железных дорог России, Азербайджана и Ирана, где были обсуждены вопросы создания международного Консорциума, привлечения потока транзитных грузов на железные дороги трех стран (маркетинговые исследования), вопросы, связанные с совместными проектно-изыскательными работами и координацией (согласованием) совместной деятельности.
В первой половине 2011-го года ожидалось возможным прямое железнодорожное сообщение по маршруту Скандинавия-Прибалтика-Россия-Азербайджан-Иран, который по кратчайшему пути должен был связать многие европейские и азиатские страны, движение по которому до сих пор так и не началось.