БАКУ, 2 фев – Sputnik. Торговые партнеры продемонстрировали свое желание построить вместе с Украиной новый транзитный путь, подчеркнул во вторник премьер-министр Украины Арсений Яценюк на совещании, посвященном прибытию экспериментального поезда Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай в конечную точку маршрута, сообщает Правительственный портал Украины.
Глава украинского правительства отметил, что инициатива министра инфраструктуры Андрея Пивоварского по прокладке нового маршрута доставки грузов оказалась результативной.
"Есть факт – из Ильичевска вышел тестовый поезд. И есть также второй факт – через 15 дней он дошел до станции назначения", – подчеркнул Яценюк.
По его словам, проделана очень сложная и большая работа, потому как надо было договориться с пятью странами и, как минимум, с шестью разными операторами.
"У каждого своя тарифная политика, свои внутренние регуляции таможни. Но нам удалось прийти к согласию и запустить этот тестовый поезд", — подчеркнул украинский премьер.
Яценюк также поручил Мининфраструктуры изучить возможности сокращения продолжительности рейса новым "Шелковым путем" до десяти дней и снижения себестоимости перевозок. "Хорошо, что этот поезд шел 15 дней, а не 30, но после того как проанализирована вся техническая и методологическая составляющая прохождения поезда, нам необходимо сократить сроки", — отметил премьер-министр.
Глава украинского правительства указал, что есть возможность существенно уменьшить затраты перевозчиков: сейчас доставка одного контейнера в пункт назначения в среднем обходится в 5,5 тысяч долларов, что несколько дороже, чем стандартный путь транзита через Россию: "Но если мы загрузим этот поезд и дальше будет такой интерес у украинского и европейского бизнеса к новому пути поставки товаров — это даст нам возможность существенно уменьшить себестоимость перевозки одного контейнера, — заявил Яценюк.
Помимо этого, подписан предварительный меморандум с литовскими партнерами относительно объединения "Шелкового пути" с поездом "Викинг". Данный комбинированный маршрут является совместным проектом железных дорог и портов Литвы, Украины и Беларуси. Маршрут проходит через Украину, Беларусь и Литву, соединяя цепь морских контейнерных и контрейлерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей.
"Соглашение означает, что в рамках нашего сотрудничества с Европейским Союзом и реализации Соглашения о зоне свободной торговли к этому пути будет подключена не только Украина, не только Грузия, Азербайджан, Казахстан и Китай, но и страны-члены Европейского Союза", — подчеркнул премьер-министр.
Российская Федерация, после того как Украина приступила к выполнению Соглашения о зоне свободной торговли с Европейским союзом, ввела дополнительное торговое эмбарго против Украины, отметил глава украинского правительства. Россия фактически запретила транзит украинских товаров, имеющий значительный торговый оборот, по своей территории в страны-партнеры – Казахстан, Китай. "Украина не собирается ждать никаких уступок, поэтому начала строить альтернативный путь", — подчеркнул Яценюк.
16 ноября 2015 года в Киеве в рамках "Круглого стола" состоялась презентация возможностей Транскаспийского международного транспортного маршрута Китай – Европа. В мероприятии приняли участие представители железнодорожных администраций Украины и Казахстана, морских администраций и крупных транспортно-логистических операторов Казахстана, Азербайджана, Грузии.