БАКУ, 12 фев – Sputnik. В Милли Меджлисе (парламент) Азербайджана, в пятницу, 12 февраля, состоялось заседание, в ходя которого депутаты обсудили ряд важных вопросов, включая проблему муниципалитетов, сообщает Sputnik.
Так на заседании были рассмотрены изменения в Закон АР "Об автомобильном транспорте". В частности, обсуждения коснулись пункта закона, по которому к пассажироперевозкам на автобусах допускаются водители не моложе 21 года с правами категории "D", а также водители не моложе 24 лет с правами категории "DE" и опытом управления автотранспортом не менее трех лет.
Согласно предложенным изменениям, отныне к управлению пассажирскими автобусами предлагается допускать владельцев водительских прав категории "D", в возрасте не моложе 22 и не старше 65 лет, с опытом вождения не менее 5 лет. То же касается владельцев водительских прав категорий "DE", возраст которых должен быть не ниже 25 и не выше 65 лет, с опытом вождения по категории "D" не меньше 3 лет.
По мнению председателя парламента Огтая Асадова, нелогично ставить возрастную планку по категории "D" 22 года, так как от этих водителей требуется стаж не меньше 5 лет. Возрастной предел должен быть поднят до 23 лет, в связи с этим должны быть проведены обсуждения с органом, выдвинувшим эту законодательную инициативу.
В свою очередь, заместитель исполнительного секретаря ММ Сиявуш Новрузов раскритиковал деятельность Центра интеллектуального управления транспортом.
"Разве это интеллектуальное управление, когда светофор одной стороне предоставляет лимит движения в 2 минуты, другой же стороне – в несколько минут", — сказал депутат.
Законопроект после обсуждения в парламенте был поставлен на голосование и принят.
Далее, Милли Меджлис на пленарном заседании принял во втором чтении законопроект "О лицензировании и выдаче разрешений". По словам выступавшего на заседании председателя парламентского комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству, депутата Зияда Самедзаде, после первого чтения в законопроект были внесены технические поправки, упрощающие понимание закона.
Некоторые депутаты не согласились с принципом "Молчание — согласие", предусмотренным законопроектом, согласно которому, если в течение предусмотренного срока госорган оставил без ответа запрос на выдачу лицензии, то она автоматически считается выданной. Депутаты отметили, что правительство не должно нести ответственности за халатность отдельных чиновников.
Законопроект "О лицензировании…" предусматривает упрощение процедуры и совершенствование правил получения специальных разрешений (лицензий) на ведение предпринимательской деятельности, в том числе внедрение принципа "единого окна" при выдаче лицензий, использование "электронных лицензий", сокращение срока выдачи лицензий с 15 до 10 дней, разрешений — до 7 дней.
Также документ обязывает государственные органы в течение пяти дней оказывать предпринимателям методическую помощь в связи с получением лицензий, что позволит бизнесу не тратить лишние средства и заранее убедиться в том, что они готовы получить лицензию.
В Азербайджане бессрочные лицензии выдаются на осуществление 37 видов предпринимательской деятельности.
Также парламент АР на пленарном заседании принял в первом чтении законопроект "Об антидемпинговых, компенсационных и защитных мерах". По словам Самедзаде, документ поможет защитить отечественных производителей от недобросовестной конкуренции, необоснованного занижения цен (демпинга) и субсидированного импорта в Азербайджан.
Законопроект предусматривает различные меры, которые помогут выявить факты демпинга, в том числе увеличение размера таможенной пошлины на ввоз в страну продукции в размере демпинговой маржи.
"Азербайджан сотрудничает с более 140 странами, и во многих из них применяется подобный закон. Однако некоторые наши партнеры, несмотря на заключенные соглашения, применяют политику демпинга", — заявил Самедзаде, указав, что документ отвечает принципам Всемирной торговой организации (ВТО).
Согласно законопроекту, при отсутствии аналогичной продукции на внутреннем рынке страны-экспортера (в данном случае — Азербайджан), или если объем ее продажи внутри страны составляет менее 5% от объема ее экспорта, то демпинговая маржа будет определяться путем сравнения экспортных цен в различных странах.
В соответствии с законопроектом, влияние демпингового или субсидированного импорта на местное производство будет определяться путем анализа ряда показателей, таких как объем импорта, его влияние на стоимость местной продукции, разница между ценой на импортируемый и местный товар, демпинговая маржа и ряд других показателей.
Далее, депутатами был также обсужден ежегодный доклад Центра по работе с муниципалитетами Министерства юстиции АР. Депутат Фазиль Мустафа заявил, что нет никакого смысла в создании многих мелких структур, так как должны быть созданы крупные городские муниципалитеты.
В свою очередь, депутат Захид Орудж отметил, что убедить органы исполнительной власти в том, что муниципалитеты должны быть свободными, так и не удалось. По его словам, в СМИ часто появляется информация о том, что глава Исполнительной власти сделал предупреждение председателю муниципалитета, дал ему время на исправление.
"По какому праву глава ИВ делает предупреждение муниципалитету? С другой стороны, почему муниципалитеты берут деньги из госбюджета, разве невозможно собрать налоги?", — задается вопросом депутат.
По его словам, чтобы изменить имидж муниципалитетов, сейчас считающихся "продавцами земли", нужно или предоставить им свободу, или вообще упразднить. Граждане должны знать, что уплаченные ими налоги потом будут потрачены на ремонт дорог, выплату кредитов муниципалитетов. В этом случае граждане вернутся в регионы, в которых есть возможность открыть рабочие места для одного миллиона человек, считает депутат.
В связи с этим спикер Огтай Асадов заметил, что муниципалитеты сами должны проявлять инициативу, тогда как задача парламента их поддерживать.
После обсуждений доклад был вынесен на голосование и принят.
В заключение укажем, что по результатам сегодняшнего заседания парламента в Азербайджане упраздняется муниципалитет Гошадизе Бабекского района Нахчыванской Автономной Республики (НАР). Соответствующие изменения в "Список муниципалитетов Азербайджана", добавленный к закону "О территориях и землях муниципалитетов", были приняты в хода данного заседания. Ранее, в соответствии с законом "О внесении частичных изменений в административно-территориальное деление Бабекского района Нахчыванской Автономной Республики", на осенней сессии парламента сельский административно-территориальный округ Гошадизе Бабекского района и входящее в его состав село Гошадизе были упразднены и исключены из государственного реестра территориальных единиц Азербайджана, а 658 гектаров земли, составляющей территорию села Гошадизе, были объединены с административной территорией поселка Бабек.