БАКУ, 29 янв – Sputnik. Производитель всемирно известной куклы Барби компания Mattel начала продажу новой серии, расширив коллекцию куклами различных комплекций: полнушек и миниатюрных барышень, сообщает сайт компании.
На протяжении 57 лет с момента выхода первой Барби все куклы этой марки обладали исключительно модельными параметрами: были высокими, полногрудыми красотками. Став своеобразным идолом красоты, Барби и ее создатели часто подвигались критике за то, что создают у девочек ложные представления о красоте, что подчас ведет к образованию комплексов о собственной внешности.
После продолжительной работе по изучению общественного мнения, в четверг компания объявила о том, что отныне покупатели могут выбрать рост куклы, купив высокую (Tall) или миниатюрную (Petite) игрушку или остановиться на кукле округлых форм (Curve).
Миниатюрная Барби почти на голову ниже своей высокой сестры, а Барби "пышка" обладает широкими бедрами, округлым животиком и полными икрами.
На сайте компании можно разместить предзаказ на новые модели, при этом сохранится и базовая линейка, которая теперь будет маркироваться как оригинальная (Original). Цена на новые модели не изменится и сохранится на уровне 9 долларов 99 центов, набор из куклы и двух комплектов нарядов к ней будет стоить 19 долларов 99 центов.
Согласно статистике, которую приводит в связи с выходом новых моделей журнал "Тайм", около 92% американских девочек в возрасте от 3 до 12 лет являются обладательницами куклы Барби. Однако, в условиях жесткой конкуренции на рынке производителей игрушек, в последние годы компания столкнулась со значительным сокращением продаж, которые с 2012 по 2014 год снизились на 20%. Расширение линейки является очередной попыткой спасти бизнес, ежегодный объем продаж которого по миру составляет 1 миллиард долларов. В прошлом году компания начала выпускать Барби с различными оттенками кожи и текстурой волос. Сегодня Барби официально продается в 150 странах мира.