Новости

"Есть темы, о которых можно рассказать миру только через кино…"

© Facebook/ Ali SharifiРежиссер Али Шариф
Режиссер Али Шариф - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Фильмы, снятые в последние три года молодыми режиссерами, вселяют надежду на то, что азербайджанское кино найдет свое место в мире. Хотелось бы, чтобы сегодняшние фильмы не оставались на полках, а демонстрировались в кинотеатрах, особенно в зарубежных, отмечает иранский режиссер.

БАКУ,  21 янв — Sputnik. Сегодняшний собеседник Sputnik – известный в Иране и во всем регионе кинорежиссер Али Шариф, которого высоко ценят зрители и коллеги, прежде всего, за его профессионализм и актуальность тем, которые он отражает в своих работах,  создатель таких картин, как "Бог нас не простит", "Ветер дует куда пожелает".

- Али бей, в Иране Вас знают хорошо, однако азербайджанский читатель мало знаком с Вашим творчеством и жизненным путем.

— Я родился 22 февраля 1980 года в Тебризе. Изучал графику в Тебризском свободном университете, затем учился на режиссера кино в Тегеранском университете культуры и искусства. Также проходил курсы в колледже IYCS при поддержке Министерства культуры Ирана. Я учился у известных мастеров и уже тогда начал работать в кино. После окончания учебы я продолжил работать в кино и начал преподавать в некоторых медресе искусств.

- В последнее время в Южном Азербайджане киноискусство успешно развивается. В чем секрет такого успеха?

Камилла Алиева - Sputnik Азербайджан
Послесловие: "Афинские вечера" в Баку "подали" с особым колоритом

— Это процесс проходит не только в Южном Азербайджане, но и во всем Иране. И началось это не вчера. Киноискусству Ирана более 100 лет. Люди десятилетиями изучали, учились, не боялись пробовать, набирались опыта. Конечно же, за всеми этими людьми стояло государство. Вообще, возрождение иранского кино уходит корнями в еще дореволюционные времена — 1964-1965 годы.

- Вы смотрите азербайджанские фильмы? В последнее время у нас тоже снимается немало фильмов и сериалов. Как Вы их оцениваете?

— Этот факт, конечно же, радует. Примечательно, что Азербайджан является первым в исламском мире и на Ближнем Востоке государством, где впервые был снят кинофильм. С азербайджанским кино я познакомился еще в детстве, когда увидел фильмы "Не та, так эта" и "Аршин мал алан". Также я видел фильмы, которые были сняты уже после обретения независимости, в последние годы. Несмотря на большой перерыв в азербайджанском кино, фильмы, снятые в последние три года молодыми режиссерами, вселяют надежду на то, что азербайджанское кино найдет свое место в мире.

Однако здесь есть один нюанс. Хотелось бы, чтобы все снимаемые сегодня фильмы не оставались на полках, а демонстрировались в кинотеатрах, особенно в зарубежных.

- Кого из азербайджанских режиссеров вы знаете?  Есть ли планы совместной работы?

Старая кинопленка. Архивное фото - Sputnik Азербайджан
Международный день кино

— Я видел фильмы таких режиссеров, как Ильгар Сафат, Амир Керимоглу, Эльчин Мусаоглу, я поддерживаю дружеские отношения с Эльмаддином Алиевым, Хаямом Абдуллаевым, Фаризом Ахмедовым и другими, знаком с продюсерами и сценаристами. Возможно, в будущем мы станем сотрудничать.

- Что ожидает в будущем азербайджанское кино?

— Думаю, успех. Азербайджан для меня не чужая страна, несмотря на визовый режим. Все, что происходит в Азербайджане – это и наш успех тоже, в особенности, в сфере культуры и искусства. Важно, чтобы руководство поддерживало кино, а управляли этой сферой профессионалы, тогда и будет успех.

- Есть ли у Вас планы приехать к нам и снимать здесь фильм?

— Конечно, хотелось бы. Идея всегда есть, однако нужны условия. Существуют такие темы, о которых можно рассказать всему миру только через СМИ и кино.

- Вы намерены снимать документальный фильм о Тебризе. О чем он будет?

— О Тебризе снимали столько фильмов — начиная с BBC и заканчивая местными каналами, даже режиссеры-любители рассказывали об этом городе. На этот раз я хочу сделать нечто другое. Тебриз будет представлен как мать городов. Мы расскажем о том, как он помогал появлению новых больших городов. Расскажем о его влиянии на Стамбул, Каир, Сараево, Софию, Тегеран, Мешхед, Исфаган, Ташкент. Все они пользовались работами тебризских мастеров.

Лента новостей
0