БАКУ, 15 янв – Sputnik. С 1 января 2016 года Германия официально приняла на себя председательство в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), которое перешло к ней погода от Сербии, сообщает РИА Новости.
Глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, представляя накануне в Вене постоянному совету ОБСЕ стратегию председательства Германии в организации в этом году, затронул широкий спектр вопросов, включая оказание поддержки в решении нагорно-карабахского конфликта. Но помнится, Сербия, беря на себя председательство полгода назад, давала похожие обещания, и как известно, все осталось только на словах. С вопросами о том, чего ждать миру в целом и Азербайджану в частности, от председательства Германии в ОБСЕ, Sputnik обратился к российскому эксперту.
После событий в Кельне 1 января 2016 года, когда толпа мужчин "африканской и азиатской наружности" насиловала и грабила германских женщин на улицах этого и не только городов, Германия во главе Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе будет выглядеть несколько комично, считает российский политический аналитик, кандидат исторических наук Олег Кузнецов.
По его словам, что ждать от страны в глобальном – континентальном или геополитическом – плане, если полиция этой страны не способна обеспечить банальную безопасность собственных граждан? И не когда-нибудь в будни, а именно в праздничные дни, когда силы охраны правопорядка переводятся на усиленный режим несения службы. Если страна не справляется с обеспечением внутренней безопасности, то о какой координации ею действий стран Европы по обеспечению международной безопасности может идти речь? Любой жесткий по своему внутреннему складу европейский политик типа Виктора Орбана или Ярослава Качиньского всегда сможет ответить на притязания Германии: дескать, сначала разберитесь с беспорядками у себя дома, а потом уже поучайте нас, как нам жить. Аналогичные заявления с полным правом может сделать и Москва, и Баку, и что-либо вразумительное ответить им Берлин вряд ли сможет.
Политику германского канцлера Ангелы Меркель в отношении мигрантов из стран Магриба и Ближнего Востока, заметил эксперт, уже называют в прессе Европы и Северной Америки "благородной глупостью". Ее последствия скажутся на будущем страны уже через каких-то три-четыре года. Сейчас в Германии проживает чуть более 80 миллионов человек, из них в возрасте до 30 лет – только 10 миллионов. Германия приняла в прошлом году один миллион мигрантов-мусульман, две трети из которых составляют мужчины в возрасте до 30 лет. О демографических и религиозных последствиях этого догадаться не так уж и сложно. Германию ждет дальнейшая исламизация и окончательная утрата "тевтонского духа". В этом смысле показательна проведенная немецкими мужчинами в "старый Новый год" демонстрация в защиту своих женщин, на которую они вышли в шутовских цилиндрах, более напоминая гомосексуалистов, чем националистов или неонацистов.
"Посмотрев на фотографии этого флэшмоба, я понял, что настоящими мужчинами в нынешней Германии являются только мигранты – выходцы из России, Турции, стран Балканского полуострова, Ближнего Востока или Магриба", — подчеркнул он.
По мнению Кузнецова, Германия в современной Европе постепенно утрачивает всякий авторитет, о чем наглядно свидетельствует ее политический конфликт с Польшей из-за внесенных той в национальное законодательство о средствах массовой информации изменений, поставивших масс-медиа под полный контроль государства. Ангела Меркель начала разговор чуть ли не о санкциях Германии в отношении Польши, и что мы видим в итоге? Сотрясание воздуха. На этом фоне заявления Франка-Вальтера Штайнмайера также похожи на барабанную дробь, которая слышна, но все ее воспринимают как часть политического карнавала. На объединенную Европу из Польши, Прибалтики, Венгрии накатывается волна национализма, которая входит в коренное противоречие со всеми базовыми принципами построения Европейского Союза и всех прочих международных структур, так или иначе, с ним связанных, включая ОБСЕ. На этом фоне ЕС должен думать скорее о самосохранении, нежели о расширении своего влияния за пределы собственных границ.
"Заявления Штайнмайера я воспринимаю как неуклюжую попытку нынешних властей Германии переключить внимание своих сограждан от внутренних проблем и проблем Европы на какие-то внешние проблемы", — отметил он.
По сути, считает эксперт, Берлин попытался использовать прием из политического арсенала Кремля. Начав эффективную по масштабам и результатам операцию в Сирии, Москва переключила внимание всего международного сообщества от Украины на свои действия в этой стране. Министр иностранных дел Германии пытается сделать нечто подобное, но его слова являются только словами, тогда как Москва демонстрирует дела.
Никаких иллюзий насчет радужных перспектив по карабахскому вопросу испытывать не следует, отметил Кузнецов, напомнив, что Германия является постоянным членом Минской группы ОБСЕ по карабахскому урегулированию, и в этом качестве, начиная с 1994 года, имеет возможность влиять на геополитические процессы вокруг Нагорного Карабаха.
"Однако можете ли вы вспомнить хотя бы одну инициативу Берлина по данному вопросу за последние 20 лет? Лично я не могу. Если Германия в рамках предоставленного ей европейским сообществом мандата не ударила пальцем о палец на протяжении всего этого времени, то почему вы думаете, что она сделает это, став на какие-то полгода во главе ОБСЕ? Думаю, что дальше заявлений Штаймайера каких-либо конкретных действий ожидать не приходится, а если они и свершаться, то будут иметь не более чем декларативно-декоративный характер и будут играть роль тумблера, переключающего внимание аудитории", — подчеркнул он.
Вместе с тем, нельзя не обратить внимания и на изменение ситуации вокруг карабахского конфликта в контексте околосирийского кризиса, считает политолог. Ранее решение судьбы конфликта вокруг Нагорного Карабаха объединенной Европой, пусть даже и негласно, было отдано на откуп Москвы. Возникший на этом фоне конфликт между Россией и Турцией привел к тому, что страны НАТО уже обратили на него свой взор, изменив тем самым ситуацию вокруг процесса урегулирования. Замирение или, наоборот, разжигание этого конфликта становится инструментом глобальной геополитики и реальным рычагом влияния на Россию, которой нужно уже отходить от явно троцкистской политики "ни войны, ни мира".
По его словам, первым шагом на этом пути может стать давление Кремля на Ереван с целью немедленного освобождения и передачи под юрисдикцию Баку исконных азербайджанских территорий – семи административных районов вокруг Нагорного Карабаха. Но Москва способна принудить Ереван к этому шагу и без усилий со стороны ОБСЕ и Берлина как ее временного председателя, считает Кузнецов.