Новости

НПП Казахстана рекомендует маршрут для грузов через Азербайджан

© UnikazПорт Актау
Порт Актау - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Казахстанским грузоперевозчикам рекомендуют использовать альтернативный маршрут для перевозки грузов из Турции.

БАКУ, 1 дек – Sputnik.  Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан (НПП) рекомендует своим грузоперевозчикам использовать альтернативный маршрут для перевозки грузов из Турции через Азербайджан, пишет palata.kz.

28 ноября 2015 года Президент Российской Федерации подписал Указ о мерах по обеспечению национальной безопасности России и защите граждан России от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турции.

В соответствии с положениями Указа Правительству РФ поручено определить перечни товаров, работ (услуг), на которые будут введены запрет или ограничения в осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих их ввоз на территорию России.

В настоящее время около 78 казахстанских грузовых автотранспортных средств находятся на границе Таможенного союза и ограничены в транзитном проезде по территории РФ в Казахстан (таможенные посты Верхний Ларс, Троебортное и Крупец).

Уполномоченные государственные органы Республики Казахстан в лице Комитета государственных доходов МФ РК, Комитета транспорта МИР РК совместно с НПП РК «Атамекен» в настоящее время пытаются разрешить ситуацию в рамках своих компетенций.

В связи с этим они обратили внимание казахстанских перевозчиков, следующих транзитом из Турции через Россию, на возможность временного использования альтернативных маршрутов с целью диверсификации пути следования.

Так, в настоящее время порт Актау имеет возможность обработки паромов на регулярной основе.

Обработка паромов осуществляется на причалах №2, №6 и №8. На причале №8 имеется возможность обработки как ж/д вагонов, так и колесной техники. На причалах №2 и №6 возможна обработка только колесной техники.

Предлагается осуществлять перевозку колесной техники на ж/д паромах типа «Меркурий-1» и «Академик Зарифа Алиева» (Азербайджан), которые обрабатываются на причале № 8.

На паромы типа «Меркурий-1» и «Академик Зарифа Алиева» вмещается 34 и 44 единицы колесной техники (еврофуры) соответственно, среднее время обработки данных паромов составляет 14 часов.

На территории порта единовременно могут находиться 2 судовые партии, это порядка 75 единиц машин.

При хороших погодных условиях в течение месяца пропускная способность порта может составить порядка 2,5 — 3 тыс. ед. колесной техники (импорт+экспорт).

В Азербайджане в настоящее время паромные перевозки осуществляются с терминала, расположенного в Баку. По данным порта Баку, планируемый объем перевозки колесной техники составляет порядка 20 тыс. ед. в год.

По приблизительным расчетам, составленным Комитетом транспортом МИР РК, сборы в порту Баку составят около 1378, 03 долларов, сборы в порту Актау – 52, 87 долларов.

В зависимости от габаритов автотранспорта и веса груза стоимость услуг на 1 ед. а/транспорта составит 1400 —1600 $.

В НПП отмечают, что в настоящее время Комитетом транспорта МИР РК ведутся переговоры с азербайджанской стороной по вопросу максимального снижения цен за перевозку грузов паромами через Каспийское море

Лента новостей
0