БАКУ, 17 ноя – Sputnik. Расследование терактов во Франции породило многочисленные вопросы.
Жертвами шести терактов, произошедших в Париже 13 ноября, стали 132 человека. Взрывы и стрельба гремели в различных районах французской столицы, в том числе, и в пригороде Сен-Дени у стадиона "Стад де Фрнас", где проходил футбольный матч между сборными Франции и Германии. Стрельбу открывали рядом с барами и кафе, террасы которых были переполнены посетителями.
Так, российский телеканал «Первый» спустя два дня после теракта сообщил, что стали известны имена лиц, причастных к теракту в Париже.
Ряд СМИ также утверждали о том, что у полиции Парижа есть удостоверения личностей камикадзе, которые были найдены рядом с трупами террористов.
В частности, указывалось имя террориста – 20-летнего гражданин Франции Биляля Хадфи.
Турецкие СМИ в свою очередь сообщили о том, что информация о Хадфи заранее была передана спецслужбам Франции, как о личности с потенциальной угрозой государственной безопасности.
До терактов французские спецслужбы знали, что Хадфи участвовал в различных террористических вооруженных формированиях, о его радикальной религиозной направленности и наличии нескольких судимостей, и передали необходимую информацию Парижу.
Каким образом человек, в личном деле которого фигурирует пометка «S» (люди с угрозой нацбезопастности), сумел так близко подобраться к стадиону "Стад де Франс" в Париже?
Другой смертник: Омар Исмаил Мостефай, убивавший людей в Батаклане, работал пекарем в одной из парижских булочных. Восемь раз ему угрожала тюрьма за мелкие преступления, но он не сел ни разу. Пять последних лет он жил под полицейским присмотром.
В его личном деле также имеется пометка «S» — придерживается радикальных взглядов.
Как спецслужбы Франции допустили, что он приехал к залу Батаклан, вошел и открыл огонь, а потом подорвал себя после начала штурма?
В самой Франции есть те, кто вообще не верит в «сирийский след» в известных терактах.
Ряд французских СМИ вышли с неоднозначными заголовками сразу после терактов: «Дорога для Саркози очищена», «Саркози стал однозначной верой Франции в будущее»…
Сам бывший президент Франции Николя Саркози, который занят своей предвыборной кампанией, известной антиисламской политикой, сразу после терактов выступил с заявлением, что «страна должна сделать выводы в своей внешней и внутренней политике».
Еще, по мнению ряда экспертов, теракты во Франции «сыграли на руку» Башару Асаду.
Согласно их доводам, ИГ для Асада – оппозиция, а для мира – угроза безопасности. Он сумел сделать из своего врага общее зло.
Сам Асад, говоря о терактах во Франции, сказал: «Во Франции вчера произошло то, что творится в Сирии вот уже пять лет».
Тем временем в ряде европейских стран вновь начались акции протеста против мусульман. Выходит так, что это выгодно еще и тем силам, которые пытаются ослабить веру в истинный Ислам.
«Ислам всегда был против насилия и крови. Эта религия проповедует гуманизм. ИГ была создана с целью очернения ислама, и эта идея антиисламских сил уже дает свои плоды» — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Азербайджан доктор востоковедения, теолог Рахман Абдуллаев.
«Как можно террор связывать с той или иной религией?», — возмущаются правоверные мусульмане, которые в меньшей степени страдают от действий ИГ.
Зная все это, кто-то продолжает организовывать акции протеста в европейских странах, отождествляя в сознании людей ислам с терроризмом.