Дмитрий Бабич, обозреватель Sputnik.
Генеральная Ассамблея ООН – обычно довольно скучное мероприятие, где участники занимаются «разговорами в пользу бедных»: говорят о важности ООН, о вкладе этой организации в борьбу за всеобщее счастье и т.д. Но сессия 2015 года стала исключением.
Сразу после речи российского президента последовали бомбовые удары российской авиации по позициям ИГИЛ в Сирии, а потом и глава Палестинской Автономии Махмуд Аббас заявил об отказе своего народа о соглашениях с Израилем, поскольку Израиль фактически не выполняет договоренности о создании Палестинской Автономии.
Фактически на этой сессии Генассамблеи ООН произошло восстание против доминирования США и ЕС в мире: напомним, что соглашения Израиля с палестинцами от 1993 года – любимая «миротворческая» игрушка Белого дома, а в Сирии и Ираке США «обустраивают» демократию уже 24 года – с войны в Персидском заливе в 1991 году. И еще недавно никто и помыслить не мог, что в Ираке и Сирии кто-то может ослушаться США, а Россия этого «ослушника» может поддержать.
Но вот вам факты. Ирак отказался блокировать доступ российских самолетов к Сирии (хотя Вашингтон очень этого хотел). Президент Асад в Сирии вот уже почти пять лет отказывается умирать или сдаваться, хотя США уже много лет буквально требуют от него именно этого. Россия, Китай, Ирак и Сирия организуют явно независимые от США информационные (а по сути разведывательные) центры в Багдаде и Дамаске.
С точки зрения бывших президентов Бушей, Кондолизы Райс, бывшего вице-президента Дика Чейни (главного «архитектора» вторжения США в Ирак в 2003 году) все происходящее – светопреставление.
Увы, за это светопреставление американским политикам «благодарить» некого, кроме самих себя. Есть пределы любой лжи, любому лицемерию. Президент Обама как будто забыл собственную речь в ООН (в той же аудитории) в прошлом году.
Помните, в 2014 году он говорил с довольным видом: «Россия изолирована, ее экономика – в клочьях». И вот его же речь 2015-го года: «Мы не хотим изолировать Россию, не хотим возврата к холодной войне… Мы хотим видеть Россию сильной». Напомню, что в том же 2014-м году Обама ставил Россию в один ряд с ИГИЛ и со смертоносным вирусом.
Господин Обама, так чего же вы все-таки хотите? Как известно, плюрализм в одной голове – это шизофрения. И, увы, эта шизофрения проявляется не только в отношении России.
Вашингтон и Брюссель никак не могут определиться, чего они хотят от Азербайджана. Иногда кажется, что Вашингтон хочет видеть Азербайджан чем-то похожим на Швецию – с агрессивными феминистками у власти, с толстыми правозащитницами в роли оценщиков спортивных событий (слава Богу, хоть на ринг не рвутся – со своими-то сотнями килограммов), с детскими садами, где девочек и мальчиков надо называть одним словом, чтобы не было дискриминации по половому признаку…
Если желания Вашингтона именно таковы, то они – глупы. И чем больше Вашингтон будет вкладывать в эти желания денег и риторики, тем хуже будет результат. Потому что никакими деньгами, никаким оружием нельзя изменить, скажем, законы физики.
Таким же образом нельзя «выправить» историю. Россия – не Польша, у нее другие мечты, другая культура. Она не будет послушным слугой США, участвуя, скажем, в нынешней американской коалиции против ИГИЛ.
Азербайджан – не Швеция, что вовсе не значит, что ему чужды демократия, образование и другие полезные появившиеся когда-то в Европе вещи. И чем больше в своей речи в ООН Обама ратует за образование для девочек, думая, что делает открытие для «недоразвитых», тем более странно он выглядит.
Девочек у нас учат давно – и в России, и в Азербайджане, и во всем бывшем Советском Союзе.