Новости

Суд по Ever Given: о чем спорят стороны

© © Suez Canal Authority via APSüveyş kanalının dayaz yerində ilişib qalmış “Ever Given” konteyner gəmisi
Süveyş kanalının dayaz yerində ilişib qalmış “Ever Given” konteyner gəmisi - Sputnik Азербайджан, 1920, 20.06.2021
Подписаться
Слушание по вопросу компенсации Суэцкому каналу за мартовский затор пройдет после месяца перерыва, предоставленного сторонам для урегулирования конфликта в досудебном порядке.

БАКУ, 20 июн — Sputnik. В Египте 20 июня, в воскресенье, должно пройти судебное слушание по иску Суэцкого канала против владельца контейнеровоза Ever Given на неделю заблокировавшего канал в марте текущего года.

Затор на Суэце

Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров и грузоподъемностью в 224 тысячи тонн, плавающий под флагом Панамы с грузом из Китая в голландский Роттердам, 23 марта сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала. Это привело к блокировке движения по каналу в обоих направлениях на шесть дней. Судно удалось снять с мели 29 марта после нескольких попыток. К операции "по спасению" контейнеровоза привлекли более 15 буксиров. После восстановления навигации по каналу 29 марта последний из 422 судов, ожидавших очереди из-за инцидента, прошли через него 3 апреля.

Как предполагали аналитики, каждый день простоя Суэцкого канала может стоить мировой торговле от шести до десяти миллиардов долларов. На долю этого морского пути приходится около 12% морских грузоперевозок в мире. Так, по итогам 2020 года через Суэц прошло 1,17 миллиарда тонн грузов.

О чем спор

Администрация Суэцкого канала заявляет о потерях примерно в миллиард из-за блокировки морского пути контейнеровозом Ever Given, произошедшей из-за ошибки капитана судна. В связи с этим она затребовала компенсацию и задержала судно до ее уплаты, хотя разрешила разгрузить его для дальнейшей транспортировки грузов.

Первоначально Суэцкий канал требовал 916 миллионов долларов компенсации за ущерб, репутационные потери, стоимость спасательных работ и другие расходы, но потом почти вдове его снизил - до 550 миллионов.

Однако компания-владелец Shoei Kisen не согласна и с этой суммой, и в результате после различных судебных заседаний дело опять вернулось в суд первой инстанции Исмаилии, который в мае отложил объявление решения до 20 июня для возможности сторонам договорится между собой.

Позиция сторон

Глава администрации канала Усама Рабиа ранее объявил итоги расследования инцидента, согласно которому выяснилось, что вина лежит исключительно на капитане судна.

В свою очередь, страховая компания владельцев судна UK Club от имени клиента признала право администрации канала на компенсацию, но не согласна с обвинениями в инциденте лишь в адрес капитана контейнеровоза.

"Важно прояснить, что хотя капитан и отвечает за судно, навигация в Суэцком канале в рамках колонны контролируется лоцманами Суэцкого канала и службами контроля навигации канала, в том числе они контролируют скорость прохождения кораблей и наличие буксиров", - заявила компания.

Защита компании-владельца судна заявляет, что спор ведется лишь по сумме компенсации, которая по их мнению завышена.

Контейнеровоз Ever Given после задержания находится в районе Большого Горького озера в самой широкой части канала.

Лента новостей
0