07:45 24 Сентября 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • EUR1.9900
  • RUB0.0233
ТЕХНОЛОГИИ
Получить короткую ссылку
34120

Что известно о новейшем самолете, который сейчас тушит пожары и по ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире, читайте в подборке Sputnik Азербайджан.

Бе-200 "Альтаир" - российский самолет-амфибию разработали специалисты ТАНТК имени Бериева. Гидросамолет Бе-200 - уменьшенный аналог советского реактивного противолодочного самолета А-40 "Альбатрос", который разгонялся до 800 километров в час, мог целый день находиться в воздухе и поднимать на 13 тысяч метров шесть с половиной тонн различного вооружения.

Решение о его разработке принимали в 1992 году. Первый полёт прототипа состоялся 24 сентября 1998 года, а через 4 года в свой первый полет уже отправился сам многоцелевой самолет-амфибия.

Самолет, который еще называют "летающей лодкой", предназначен для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок.

Be-200 amfibiya-təyyarəsi, arxiv şəkli
© Sputnik / Sergey Mamontov
Российский самолёт-амфибия Бе-200ЧС на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2017.

Экипаж самолета – 2 человека. Интересно, что сидят они не за штурвалом, а за ручками управления, как на истребителе.

Бе-200 "Альтаир" имеет возможность взлета и посадки как на сушу, так и на воду. На борту даже имеется настоящий якорь.

Для базирования на земле ему достаточно бетонной полосы длиной 1,8 км, на воде — акватории 2,5 км.

Журнал Popular Mechanics включил российский Бе-200 "Альтаир", в список самых впечатляющих самолетов за последние 40 лет.

Самолет Бе-200, фото из архива
© Sputnik / Владимир Астапкович
Самолет Бе-200, фото из архива

Эксперты особо отметили грузоподъемность и скорость набора воды российского самолета: 12 тонн воды за 14 секунд. Максимальная высота полета − 8100 метров, максимальная скорость − 700 километров в час, перегоночная дальность полета − 3500 километров. За одну заправку топливом он способен сбросить на очаг возгорания до 270 тонн воды.

Ему не страшны волны до 1,3 метра.

Максимальная взлетная масса Бе-200 "Альтаир" при взлете с суши составляет 41 тонну, при глиссировании - 43.

С 2003 года Бе-200 используется для тушения лесных пожаров как в России, так и за рубежом.

МЧС Азербайджана получило свой Бе-200 в начале мая 2008 года. В очереди на покупку "Альтаира" стоят Индонезия, Китай, США и Чили. После страшных пожаров лета-2021 о приобретении самолета-амфибии задумалась и Турция.

Специалисты ТАНТК имени Бериева не останавливаются на достигнутом и работают над проектами будущих самолетов-амфибий с взлетной массой, превышающей 1000 тонн. Их эксплуатация позволит использовать все преимущества самолетов (высота, скорость, дальность) и транспортную инфраструктуру существующих морских портов.

Теги:
самолет, самолет-амфибия, Пожар, Тушение

Главные темы

Орбита Sputnik