https://az.sputniknews.ru/20210804/13-interesnykh-faktov-o-samolete-amfibii-Be-200-Altair-427622561.html
13 интересных фактов о самолете-амфибии Бе-200 "Альтаир"
13 интересных фактов о самолете-амфибии Бе-200 "Альтаир"
Sputnik Азербайджан
Что известно о новейшем самолете, который сейчас тушит пожары и по ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире, читайте в подборке Sputnik... 04.08.2021, Sputnik Азербайджан
2021-08-04T21:21+0400
2021-08-04T21:21+0400
2021-11-19T10:47+0400
новости
технологии
жизнь
россия
самолет
самолет-амфибия
тушение
пожар
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/07/1e/427589890_0:138:3095:1889_1920x0_80_0_0_bad2e1346682bc9f467a335b7d518486.jpg
Бе-200 "Альтаир" - российский самолет-амфибию разработали специалисты ТАНТК имени Бериева. Гидросамолет Бе-200 - уменьшенный аналог советского реактивного противолодочного самолета А-40 "Альбатрос", который разгонялся до 800 километров в час, мог целый день находиться в воздухе и поднимать на 13 тысяч метров шесть с половиной тонн различного вооружения.Решение о его разработке принимали в 1992 году. Первый полёт прототипа состоялся 24 сентября 1998 года, а через 4 года в свой первый полет уже отправился сам многоцелевой самолет-амфибия.Самолет, который еще называют "летающей лодкой", предназначен для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок.Экипаж самолета – 2 человека. Интересно, что сидят они не за штурвалом, а за ручками управления, как на истребителе.Бе-200 "Альтаир" имеет возможность взлета и посадки как на сушу, так и на воду. На борту даже имеется настоящий якорь.Для базирования на земле ему достаточно бетонной полосы длиной 1,8 км, на воде — акватории 2,5 км.Журнал Popular Mechanics включил российский Бе-200 "Альтаир", в список самых впечатляющих самолетов за последние 40 лет.Эксперты особо отметили грузоподъемность и скорость набора воды российского самолета: 12 тонн воды за 14 секунд. Максимальная высота полета − 8100 метров, максимальная скорость − 700 километров в час, перегоночная дальность полета − 3500 километров. За одну заправку топливом он способен сбросить на очаг возгорания до 270 тонн воды.Ему не страшны волны до 1,3 метра.Максимальная взлетная масса Бе-200 "Альтаир" при взлете с суши составляет 41 тонну, при глиссировании - 43.С 2003 года Бе-200 используется для тушения лесных пожаров как в России, так и за рубежом.МЧС Азербайджана получило свой Бе-200 в начале мая 2008 года. В очереди на покупку "Альтаира" стоят Индонезия, Китай, США и Чили. После страшных пожаров лета-2021 о приобретении самолета-амфибии задумалась и Турция.Специалисты ТАНТК имени Бериева не останавливаются на достигнутом и работают над проектами будущих самолетов-амфибий с взлетной массой, превышающей 1000 тонн. Их эксплуатация позволит использовать все преимущества самолетов (высота, скорость, дальность) и транспортную инфраструктуру существующих морских портов.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Павел Антонов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/15/427277000_306:-1:1056:750_100x100_80_0_0_c434ca1927bd45db8740c3fc22441b50.jpg
Павел Антонов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/15/427277000_306:-1:1056:750_100x100_80_0_0_c434ca1927bd45db8740c3fc22441b50.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/07/1e/427589890_88:0:3093:1889_1920x0_80_0_0_bd21c0a2dc1888beb4001b20a36e6d7b.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Павел Антонов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/15/427277000_306:-1:1056:750_100x100_80_0_0_c434ca1927bd45db8740c3fc22441b50.jpg
технологии, жизнь, россия, самолет, самолет-амфибия, тушение, пожар
технологии, жизнь, россия, самолет, самолет-амфибия, тушение, пожар
13 интересных фактов о самолете-амфибии Бе-200 "Альтаир"
21:21 04.08.2021 (обновлено: 10:47 19.11.2021) Что известно о новейшем самолете, который сейчас тушит пожары и по ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире, читайте в подборке Sputnik Азербайджан.
Бе-200 "Альтаир" - российский самолет-амфибию разработали специалисты ТАНТК имени Бериева. Гидросамолет Бе-200 - уменьшенный аналог советского реактивного противолодочного самолета А-40 "Альбатрос", который разгонялся до 800 километров в час, мог целый день находиться в воздухе и поднимать на 13 тысяч метров шесть с половиной тонн различного вооружения.
Решение о его разработке принимали в 1992 году. Первый полёт прототипа состоялся 24 сентября 1998 года, а через 4 года в свой первый полет уже отправился сам многоцелевой самолет-амфибия.
Самолет, который еще называют "летающей лодкой", предназначен для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок.
Экипаж самолета – 2 человека. Интересно, что сидят они не за штурвалом, а за ручками управления, как на истребителе.
Бе-200 "Альтаир" имеет возможность взлета и посадки как на сушу, так и на воду. На борту даже имеется настоящий якорь.
Для базирования на земле ему достаточно бетонной полосы длиной 1,8 км, на воде — акватории 2,5 км.
Журнал Popular Mechanics включил российский Бе-200 "Альтаир", в список самых впечатляющих самолетов за последние 40 лет.
Эксперты особо отметили грузоподъемность и скорость набора воды российского самолета: 12 тонн воды за 14 секунд. Максимальная высота полета − 8100 метров, максимальная скорость − 700 километров в час, перегоночная дальность полета − 3500 километров. За одну заправку топливом он способен сбросить на очаг возгорания до 270 тонн воды.
Ему не страшны волны до 1,3 метра.
Максимальная взлетная масса Бе-200 "Альтаир" при взлете с суши составляет 41 тонну, при глиссировании - 43.
С 2003 года Бе-200 используется для тушения лесных пожаров как в России, так и за рубежом.
МЧС Азербайджана получило свой Бе-200 в начале мая 2008 года. В очереди на покупку "Альтаира" стоят Индонезия, Китай, США и Чили. После страшных пожаров лета-2021 о приобретении самолета-амфибии задумалась и Турция.
Специалисты ТАНТК имени Бериева не останавливаются на достигнутом и работают над проектами будущих самолетов-амфибий с взлетной массой, превышающей 1000 тонн. Их эксплуатация позволит использовать все преимущества самолетов (высота, скорость, дальность) и транспортную инфраструктуру существующих морских портов.