БАКУ, 25 июн — Sputnik, Теймур Тушиев. В Азербайджане планируется проведение большего количества киберспортивных соревнований. Об этом в беседе со Sputnik Азербайджан заявил президент Федерации киберспорта Азербайджана Рамиль Алиев, комментируя прошедший в Баку 13-й чемпионат Азербайджана по компьютерным играм.
Как отметил Алиев, в ближайшее время Федерация намерена расширить число киберспортивных турниров, проводимых в течение года.
"Мы уже объявляли о том, что проведем отдельный отбор на чемпионат мира IeSF (International esport federation – Ред.) не в рамках чемпионата Азербайджана, как раньше, а как отдельный турнир. Кроме того, мы намерены расширить число киберспортивных мероприятий. В частности, речь идет о более частом проведении масштабных чемпионатов", - сказал Алиев.
Что касается прошедшего чемпионата Азербайджана, то на нем впервые разыгрывался солидный призовой фонд в размере 10,4 тысячи манатов.
"Как известно, недавно компания Topaz стала генеральным спонсором Федерации киберспорта Азербайджана, благодаря чему был сформирован призовой фонд. Интерес к киберспорту в стране продолжает расти. В национальном первенстве в общей сложности приняли участие свыше двух тысяч участников", - заметил руководитель Федерации.
Старость в радость: видеоигры не только интересны, но еще и очень полезны>>
По его словам, в ходе первенства появились новые имена, которые в будущем могут закрепиться в азербайджанском киберспорте. В частности, в киберспортивной дисциплине Hearthstone настоящим открытием стал участник из Сиязана, которому удалось выйти в полуфинал чемпионата Азербайджана, выиграв ряд сильных игроков из Баку. Ранее ни одному участнику из регионов Азербайджана не удавалось пробиться столь далеко по турнирной сетке первенства.
Несмотря на растущий интерес к компьютерным играм, в стране до сих пор нет профессиональной киберспортивной команды, способной достойно выступать на международной арене. Впрочем, глава федерации не исключил, что в перспективе такая команда может появиться.
"Отсутствие профессиональной команды, деятельность которой целиком и полностью связана с киберспортом, естественно, связано с отсутствием финансирования. Если появятся компании, которые будут заинтересованы в продвижении своего бренда посредством такой профессиональной команды, то, конечно же, можно будет увидеть всплеск инвестирования в азербайджанский киберспорт. На голом энтузиазме, как и в традиционном спорте, очень сложно", - считает Алиев.
Добавим, что чемпионат Азербайджана проводился по пяти киберспортивным дисциплинам. Общий призовой фонд первенства составил 10,4 тысячи манатов. Победители командных дисциплин (Counter-Strike: Global Offensive, DOTA 2) получили 2500 манатов, обладатели второго и третьего места – 1000 и 500 манатов соответственно. Призеры чемпионата Азербайджана в личных дисциплинах (Tekken 7, FIFA 2019, HearthStone) пополнили свой бюджет на 500, 200 и 100 манатов соответственно.