БАКУ, 21 апр — Sputnik, Ирада Джалил. Если говорить о проблемах в сфере образования, то одна из них и, наверное, самая актуальная – слабая работа психологической службы. В последнее время работа в этом направлении ведется. В результате название службы есть, остается только наладить нормальную работу.
Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт в сфере образования Кямран Асадов, комментируя вопрос об организации работы психологической службы в учебных заведениях.
После трагического случая, произошедшего в начале апреля, когда ученица восьмого класса Элина Гаджиева совершила суицид в здании школы, в обществе стали активно обсуждать в числе прочего и то, что работа психологов в учебных заведениях ведется крайне слабо. Друзья и близкие погибшей девочки рассказали, что причиной самоубийства стало постоянное притеснение школьницы со стороны некоторых учащихся и отсутствие реакции на это со стороны руководства учебного заведения.
Когда безнаказанность приводит к трагедии: депутат о буллинге в школах>>
Причин слабого развития психологической службы в школах много, считает Асадов. Сфера относительно новая, штат психологов в учебных заведениях полностью не определен, и само общество об этом не информировано в полной мере. Родители еще толком не понимают, в чем заключается работа психологов в средней школе, полагает эксперт, а значит, следует более обширно просвещать общество в этом вопросе.
Кроме того, несмотря на наличие штата психологов, условий для их работы нет. "Ни для кого не секрет, что зачастую психологи в школах занимаются тем, что заменяют других педагогов и, помимо своей работы, вынуждены заниматься другими делами", - говорит Асадов.
Зарплата психологов в школах должна быть примерно того же размера, что и зарплата учителей, чтобы бы они были больше мотивированы на работу, полагает эксперт.
Прискорбным является то обстоятельство, что в последнее время среди школьников происходит много самоубийств, указал Асадов, добавив, что проблему эту нельзя связывать исключительно с психологами: "Родители испытывают трудности, пытаясь выстроить отношения со своими детьми, в семье растут конфликты. Ребенок проводит в школе несколько часов, все остальное время он дома. Думаю, следует обратить внимание и на ответственность родителей".
В целом, эксперт расценивает работу психологов в средних школах как неудовлетворительную: "психологи в школах сами нуждаются в психологической помощи".
К каждому ребенку нужен индивидуальный подход и особое внимание, считает в свою очередь психолог Фергане Мехмангызы. "Не может один психолог работать с двумя тысячами детей. Такое невозможно. Психологи должны вести групповые занятия", - считает она.
Для этого школьные психологи должны просить в каждом классе выделять им по одному уроку, а это значит нарушать количество выделенных часов на предметы, продолжает эксперт.
Кроме того, было бы неплохо, если бы психологов из частных учреждений допускали к работе в школах и вузах. Там они могут проводить семинары с учащимися и педагогами, заключила Мехмангызы.