https://az.sputniknews.ru/20210812/Sotrudnichestvo-na-Kaspii--vazhnyy-fragment-vneshnepoliticheskikh-prioritetov-Azerbaydzhana-427684372.html
Сотрудничество на Каспии – важный фрагмент внешнеполитических приоритетов Азербайджана
Сотрудничество на Каспии – важный фрагмент внешнеполитических приоритетов Азербайджана
Sputnik Азербайджан
Как реализуется каспийский диалог сегодня и какие актуальные задачи стоят перед его участниками, рассказали ведущие эксперты в ходе видеоконференции в Баку. 12.08.2021, Sputnik Азербайджан
2021-08-12T18:33+0400
2021-08-12T18:33+0400
2021-08-12T18:28+0400
новости
экономика
политика
азербайджан
пресс-центр
каспийское море
сотрудничество
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40768/20/407682054_0:77:2001:1202_1920x0_80_0_0_635a3ca94eeecc4a25f9b7a749bf04a4.jpg
БАКУ, 12 авг — Sputnik. Каспийское направление сотрудничества составляет важный фрагмент внешнеполитических приоритетов Азербайджана. Об этом сказала заместитель генерального директора информационного агентства Trend, руководитель аналитического центра BakuNetwork Гюльнара Мамедзаде в ходе заключительного видеоподключения в серии видеоконференций, посвященных каспийской проблематике и организованных Мультимедийным пресс-центром Sputnik Азербайджан."Это просматривается и на уровне политического диалога – Азербайджан поддерживает диалог на уровне двустороннего и пятистороннего сотрудничества со странами Каспийского региона", - отметила Мамедзаде.По ее словам, в течение 2020 года и первой половины 2021 года наблюдаются существенные продвижения по экономическим направлениям сотрудничества по Каспию.Влияние открытия коммуникацийПо мнению Мамедзаде, за последний период появились элементы, которые существенно влияют на наращивание транспортных коммуникаций, в том числе такая ситуация сложилась в регионе Южного Кавказа после окончания второй Карабахской войны."Вопрос открытия коммуникаций будет также транслироваться на интересы Каспийского региона и будет касаться транспортного коридора "Север-Юг", в котором задействованы Россия, Азербайджан и Иран. Те транспортные и энергетические коммуникации, которые сейчас формируют карту Большой Евразии, закладывают под Каспий проект экономического кольца Евразии", - рассказала она.Приоритет для РоссииПо мнению старшего научного сотрудника Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислава Притчина, подписание конвенции – промежуточный шаг, фиксирование юридических рамок взаимодействия, и все дальнейшие действия в рамках конвенции зависят от дальнейшего сотрудничества стран.Он напомнил, что несколько заседаний Совета безопасности России были посвящены сотрудничеству с каспийскими государствами, что подчеркивает важность для РФ активизации дальнейшего сотрудничества со своими партерами в регионе.Рассказывая про работы российских компаний в Каспийском регионе, эксперт подчеркнул, что Азербайджан и Казахстан - это два ключевых партнера на постсоветском пространстве, и российские инвестиции в эти страны достаточно активные."В этих странах высокая покупательская способность и емкие рынки. И даже для среднего российского бизнеса, это - возможность роста своих рынков", - отметил он.Казахстан готовит инфраструктуру для грузоперевозокВыступивший на дискуссии советник председателя Сената парламента Казахстана Жанар Тулиндинова рассказала, что для увеличения грузоперевозок по странам Каспийского региона наращивается инфраструктура казахстанских портов и эти проекты являются ключевыми в программе инфраструктурного развития."В настоящий момент объем контейнерных перевозок составляет 21 тысячу тонн в год. С 2015 по 2019 годы в Актау было построено три сухогрузных терминала объемом три миллиона тонн, что позволило увеличить объем перевалки грузов через порт Актау до 20,7 миллиона тонн", - отметила Тулиндинова.Читайте также:Продолжается диалог в пятистороннем формате – эксперт о прикаспийском сотрудничествеПраздник моря: Каспий отмечает свой деньМоре дружбы: сотрудничество на Каспии во благо региональной экономики
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40768/20/407682054_146:0:1853:1280_1920x0_80_0_0_ce37d2296f91b42b7d3b78080d93e796.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
экономика, политика, азербайджан, пресс-центр, каспийское море, сотрудничество
экономика, политика, азербайджан, пресс-центр, каспийское море, сотрудничество
Сотрудничество на Каспии – важный фрагмент внешнеполитических приоритетов Азербайджана
Как реализуется каспийский диалог сегодня и какие актуальные задачи стоят перед его участниками, рассказали ведущие эксперты в ходе видеоконференции в Баку.
БАКУ, 12 авг — Sputnik. Каспийское направление сотрудничества составляет важный фрагмент внешнеполитических приоритетов Азербайджана. Об этом сказала заместитель генерального директора информационного агентства Trend, руководитель аналитического центра BakuNetwork Гюльнара Мамедзаде в ходе заключительного видеоподключения в серии видеоконференций, посвященных каспийской проблематике и организованных
Мультимедийным пресс-центром Sputnik Азербайджан.
"Это просматривается и на уровне политического диалога – Азербайджан поддерживает диалог на уровне двустороннего и пятистороннего сотрудничества со странами Каспийского региона", - отметила Мамедзаде.
По ее словам, в течение 2020 года и первой половины 2021 года наблюдаются существенные продвижения по экономическим направлениям сотрудничества по Каспию.
"В повестку Каспийского экономического форума, наверное, войдут такие вопросы, как зеленый энергопереход. Уже сейчас страны нашего региона, которые являются углеводородными производителями и поставщиками, отрабатывают эту повестку и совместные меры реагирования на то, как это скажется на экономике", - отметила эксперт.
Влияние открытия коммуникаций
По мнению Мамедзаде, за последний период появились элементы, которые существенно влияют на наращивание транспортных коммуникаций, в том числе такая ситуация сложилась в регионе Южного Кавказа после окончания второй Карабахской войны.
"Вопрос открытия коммуникаций будет также транслироваться на интересы Каспийского региона и будет касаться транспортного коридора "Север-Юг", в котором задействованы Россия, Азербайджан и Иран. Те транспортные и энергетические коммуникации, которые сейчас формируют карту Большой Евразии, закладывают под Каспий проект экономического кольца Евразии", - рассказала она.
По мнению старшего научного сотрудника Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислава Притчина, подписание конвенции – промежуточный шаг, фиксирование юридических рамок взаимодействия, и все дальнейшие действия в рамках конвенции зависят от дальнейшего сотрудничества стран.
"Отрадно, что диалог в пятистороннем формате продолжается в форме Каспийского экономического форума. Все стороны заинтересованы в активизации сотрудничества", - отметил эксперт.
Он напомнил, что несколько заседаний Совета безопасности России были посвящены сотрудничеству с каспийскими государствами, что подчеркивает важность для РФ активизации дальнейшего сотрудничества со своими партерами в регионе.
Рассказывая про работы российских компаний в Каспийском регионе, эксперт подчеркнул, что Азербайджан и Казахстан - это два ключевых партнера на постсоветском пространстве, и российские инвестиции в эти страны достаточно активные.
"В этих странах высокая покупательская способность и емкие рынки. И даже для среднего российского бизнеса, это - возможность роста своих рынков", - отметил он.
Казахстан готовит инфраструктуру для грузоперевозок
Выступивший на дискуссии советник председателя Сената парламента Казахстана Жанар Тулиндинова рассказала, что для увеличения грузоперевозок по странам Каспийского региона наращивается инфраструктура казахстанских портов и эти проекты являются ключевыми в программе инфраструктурного развития.
"В настоящий момент объем контейнерных перевозок составляет 21 тысячу тонн в год. С 2015 по 2019 годы в Актау было построено три сухогрузных терминала объемом три миллиона тонн, что позволило увеличить объем перевалки грузов через порт Актау до 20,7 миллиона тонн", - отметила Тулиндинова.
Продолжается диалог в пятистороннем формате –
эксперт о прикаспийском сотрудничествеМоре дружбы: сотрудничество на Каспии
во благо региональной экономики