БАКУ, 24 июл — Sputnik. Азербайджану и России интересно развитие ненефтяного сектора своих экономик. Особый же интерес после второй Карабахской войны странами проявляется к сфере логистики, сказал Sputnik Азербайджан депутат Руфат Гулиев, комментируя прошедшую накануне в Баку российско-азербайджанскую деловую встречу.
"Сверка часов"
Россия – стратегический партнер Азербайджана. У стран имеются взаимные интересы, корни которых уходят еще в советские времена. На разных уровнях, включая самый высокий, стороны проводят регулярную "сверку часов", отметил Гулиев.
Недавно в дружественной обстановке прошла встреча лидеров двух государств, и главы Азербайджана и России Ильхам Алиев и Владимир Путин остались ею довольны, подчеркнул парламентарий. У сторон нет никаких разногласий, причем, даже в тех вопросах, которые касаются реализации трехсторонних заявлений по Карабаху. Тем более, что Россия крайне заинтересована в претворении в жизнь всех договоренностей, сказал депутат.
"То, что под этими документами стоит подпись Путина – это гарантия того, что Ереван выполнит все взятые на себя в рамках этого соглашения обязательства", - подчеркнул он.
Экономические отношения между республиками также активно развиваются, и в основном в ненефтяной сфере: транспорт, логистика, высокие технологии и прочее. Развитие ненефтяной отрасли интересно обеим странам, убежден парламентарий.
В качестве подтверждения он привел слова замминистра экономразвития РФ Дмитрий Вольвач, который накануне в ходе деловой встречи в Баку констатировал, что товарооборот между Азербайджаном и Россией за первые месяцы года увеличился примерно на 4% и превысил 1,1 миллиард манатов.
Восстановление Карабаха
Интерес как Азербайджана, так и России к сфере логистики особо возрос после второй Карабахской войны. Здесь речь идет, в том числе, и о шестисторонней платформе – Азербайджан, Грузия, Армения, Турция, Россия и Иран, - создание которой может повлечь за собой реализацию трансмагистральной линии, отметил собеседник Sputnik Азербайджан.
"Азербайджан, как инициатор создания данной платформы, готов начать претворять этот проект в жизнь. Главное, чтобы к этому были готовы наши соседи", - подчеркнул Гулиев.
В то же время, Азербайджан активно занимается восстановлением Карабахского региона: строятся аэропорты, дороги. И выиграет от этого не только сам Азербайджан, все это пойдет на благо и соседним странам, уверен парламентарий.
Гулиев напомнил о заявлении главы Минсвязи АР Рашада Набиева, который накануне в ходе деловой встречи указал на возникшие после войны новые реалии в регионе: "В скором времени будут разблокированы транспортные коридоры, которые поспособствуют росту грузооборота не только между Россией и Азербайджаном, но и во всем регионе в целом".
Собеседник Sputnik Азербайджан также указал на то, что в ходе встречи в Баку состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между "КАМАЗ" и Гянджинским автомобильным заводом. По его словам, техника для сельского хозяйства, сферы строительства и ряда других направлений, поставляемая "КАМАЗ" в Азербайджан, а также совместно произведенная тут, сыграет серьезную роль в процессе восстановления Карабаха. И, в частности, в строительстве транспортных коридоров.
"Деблокировка торговых и транспортных путей выгодна, в первую очередь, армянскому народу. Может быть, армянский истеблишмент и не хочет этого, но население Армении от разблокировки региона только выиграет, и они не могут этого не понимать", - заключил депутат.
Читайте также:
- Госкорпорация РФ готова финансировать проекты в Азербайджане
- Сотрудничество и контракты: о чем говорится на деловой миссии РФ в Баку
- Рост взаимной торговли и инструменты взаимодействия: итоги визита деловой миссии РФ
- Деловая миссия России: что предлагают экспортеры Азербайджану
- Встреча в Москве, мирный договор с Арменией и суды над диверсантами: главные темы недели