08:15 14 Апреля 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0220
  • EUR2.0215
ЖИЗНЬ
Получить короткую ссылку
57701

Продолжающаяся больше года пандемия внесла коррективы во многие аспекты жизни, не обойдя стороной и без того проблемную сферу общественного транспорта.

БАКУ, 9 мар — Sputnik, Нигяр Искендерова. Ситуация в области общественного транспорта удручающая. Жителям столицы приходится часами ждать автобус, а дождавшись - ехать в переполненном транспорте, попутно застревая в пробках. Порой на то, чтобы добраться из одного конца Баку в другой, уходит по 3-4 часа, а если посчитать путь в оба конца - то примерно 7-8 часов, то есть почти полный рабочий день.

Эксперт в сфере транспорта Эльданиз Джафар, комментируя проблему для Sputnik Азербайджан, указал на несколько причин сложившейся ситуации.

"Из-за того, что метро не работает, общественный транспорт сегодня парализован. Но надо сказать, что причина сложившейся ситуации - не только нехватка автобусов, но и строительные работы в Баку", - отметил он.

В идеале, даже если метро не работает, пассажироперевозки можно осуществлять и автобусами. Однако в Баку это невозможно из-за слабого развития дорожно-транспортной инфраструктуры, продолжил эксперт.

На данный момент прежде всего необходимо разрешить работу метро - по крайней мере, если метро будет работать утром и вечером, это поможет сравнительно уменьшить заторы на дорогах, считает Джафар.

По его словам, решить проблему можно также, разрешив частным предпринимателям запускать маршрутные такси, в частности по тем направлениям, где ощущается нехватка автобусов.

В столице привели в порядок оживленную улицу - фото>>

Возвращаясь к проблеме строительных работ в столице, он отметил, что сегодня "любой человек или госструктура могут построить в центре Баку что угодно, а при желании могут даже захватить часть дороги, и никто им ничего не скажет".

Из-за строительного беспредела ситуация на дорогах удручающая, продолжил эксперт. При этом, проблема вполне решаемая. Так, следует приостановить строительство высотных зданий в центре города, а также положить конец захвату земельных участков.

Пока в Баку не будет остановлен строительный произвол, а проблема с парковкой останется нерешенной, заторы на дорогах будут только увеличиваться: "Здания некоторых госучреждений расположены прямо на обочине дороги. Но, к сожалению, ни одно из них не имеет парковки, и это при том, что в течение дня к зданию подъезжают сотни людей. Заторы просто неизбежны".

Пробки на дорогах также провоцируют крупнотоннажные автомобили, которые ездят по центру города. Еще одна проблема с пробками заключается в том, что большинство автомобилей в городе старые. Около 30% из них ломаются и застревают на дорогах, сказал Джафар.

В период пандемии больше всего страдают работающие люди, особенно тяжелая ситуация складывается в часы пик. Таксисты повышают тарифы в такое время, и люди вынуждены часами оставаться в пути. Уменьшить количество заторов можно, только в корне устранив проблемы, негативно влияющие на дорожную инфраструктуру, заключил эксперт.

По теме

Еще один автобусный маршрут в Баку переходит на безналичную оплату
В Баку начали устанавливать "умные" остановки: и продезинфицируют, и энергию накопят
В Баку вернутся трамваи и появится больше велосипедных дорожек - обещает БТА
В Баку изменены четыре автобусных маршрута
Теги:
автобус, пандемия, общественный транспорт

Главные темы

Орбита Sputnik