Новости

Как найти героя для статьи? Отвечает спикер вебинара SputnikPro

© pixabay / Pexels / journalistЖурналист, фото из архива
Журналист, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Продюсер одного из федеральных каналов России рассказала на вебинаре, как искать темы и героев для интересных материалов, как добиваться согласия на интервью и как проникать в закрытые объекты.

Еще несколько лет назад в СМИ не было такой должности, как продюсер. Журналисты сами находили тему и героев, сами выясняли контакты и договаривались о встрече. Для того чтобы работа стала продуктивнее, появились продюсеры. В современных СМИ продюсер – это человек, от которого зависит появление материала. Об этом говорилось на очередном вебинаре, организованном в рамках просветительского проекта SputnikPro.

Онлайн-сессия "Практика инфопродюсирования: поиск героев, внедрение на закрытую территорию и другие секреты профессии" стала девятым вебинаром проекта SputnikPro. Ее спикером выступила продюсер одного из федеральных телеканалов России Елена Воронцова.

© Photo : Courtesy of Elena VorontsovaПродюсер одного из федеральных телеканалов России Елена Воронцова
Как найти героя для статьи? Отвечает спикер вебинара SputnikPro - Sputnik Азербайджан
Продюсер одного из федеральных телеканалов России Елена Воронцова

Елена занимается инфопродюсированием уже больше 15 лет. За это время она участвовала в создании различных ток-шоу, съемках документальных фильмов, работала в службе новостей федерального телеканала. Елена Воронцова также участвовала в программах: "Пусть говорят" (1 канал), сотрудничала с каналом НТВ (программа "Главный герой", принимала участие в подготовке документального фильма о Викторе Черномырдине "Степаныч", Международного детского вокального конкурса "Ты супер!") и каналом Россия 1 (программа "Вести").

Новостной сайт на экране ноутбука - Sputnik Азербайджан
SputnikPro учит "поднимать" сайты

В ходе вебинара спикер поделилась секретами своей работы.

"Обязательно отслеживаем оперативку, - сказала она. - То, что произошло сегодня. У нас есть день или всего несколько часов, чтобы сделать материал. К примеру, сегодня президент страны заявил о мерах поддержки семей с детьми – сразу ищем семьи. Спрашиваем, важна ли для них такая мера поддержки? Берем комментарий профильного министерства, омбудсмена, то есть всех, кто так или иначе имеет отношение к данной теме".

Эксперт порекомендовала также при случае заготавливать материалы, которые не имеют срока годности.

"Бывает такое, когда попросту нет тем. Для таких случаев у любой редакции есть так называемые "консервы". Они могут лежать неделями. Главное, если это видеоматериал, и он снимался на улице, – попасть с погодой", - сказала она.

При поиске героев для своих материалов Елена Воронцова посоветовала активнее пользоваться социальными сетями.

"Приведу пример. Поселок Еруда, Красноярский край. Вахтовики заболели коронавирусом. Поселок закрытый. Быстро не доберешься, да и не пустят. Нужны синхроны вахтовиков. Как их найти? Смотрим, что пишут в чатах на эту тему. Обращаем внимание на слова: "у меня там муж", "у меня там друг", "у нас там отец работает". Пишем этим людям и просим связать с их родственниками", - рассказывает эксперт.

Спикер подчеркнула, что с героем следует говорить на его языке. "Если разговариваете с бабушкой, то говорите, как со своей бабушкой – по-простому. Если в момент вашего разговора она жарит котлеты, то можно даже спросить рецепт котлет. Ну, а если вы говорите с официальным лицом – то, соответственно, тон разговора деловой", - отметила Воронцова.

According to the report, over 1.5 billion people around the world use social media, and participate in platforms such as Facebook, Twitter and LinkedIn. - Sputnik Азербайджан
Эмоции – это самое важное для соцсетей, утверждает спикер очередного вебинара SputnikPro

По словам эксперта, при съемке обязательно следует учитывать место ее проведения. Если это военный или режимный объект, если это объекты социальной сферы (школы, музей, рестораны, торговые центры, парки), то следует заранее получить разрешение на съемку.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии. С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.

Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.

Лента новостей
0