07:10 21 Июля 2019
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0271
  • EUR1.9142
Междугородние автобусы, фото из архива

Туда, сюда, обратно: проблемы с междугородними автобусами не прекращаются

© Sputnik / Irade JELIL
ЖИЗНЬ
Получить короткую ссылку
301101

После внедрения новой системы продажи билетов нерегулярные пассажироперевозчики все же нашли, как выйти за пределы возложенных на них условий.

БАКУ, 24 июн — Sputnik, Зарина Оруджалиева. Казалось бы, еще недавно раз и навсегда была разрешена проблема "безбилетников" в Бакинском Международном автовокзальном комплексе. Летом 2018 года администрация автовокзала все же добилась внедрения билетов и их использования.

Это нововведение стало реально действующим после официального повышения тарифов на проезд автобусными маршрутами в регионы Азербайджана.

Пассажиры обрадовались тому, что теперь никто не будет взимать с них больше причитающейся за проезд суммы, шантажируя отсутствием автобусов (особенно в праздничные дни и выходные).

Но не тут-то было. Перевозчики все же нашли выход из положения. Схема эта проста, как дважды два, но о ней хотелось бы рассказать подробнее. На основании собственных наблюдений корреспондент Sputnik Азербайджан заметил, что обычно всю комбинацию проворачивает водитель автобуса.

В качестве примера следует указать один отдельный случай. 15 июня в 16:00 у кассы, продающей билеты в направлении Хачмаз-Худат, собралась очередь из 30-40 человек. Уставшие пассажиры жаловались, что ожидают транспорта с 14:30. При этом кассиры не дают информацию, будет ли вообще автобус, и отказываются продавать билеты.

Бакинский автовокзал возобновляет рейсы в Батуми>>

В течение полутора часов люди в очереди успевают по десять раз поругаться, выясняя, кто пробрался вперед и почему, сбегать в уборную, выйти несколько раз покурить и при этом порядочно устать.

Наконец к ним подходит водитель микроавтобуса и предлагает подвезти куда нужно, но предупреждает, что везет без билетов и чуть дороже, чем официально стоит проезд. Это, естественно, только лишь предложение, как бы "добрая услуга". У путешественников есть право отказаться. Но реакция на заманчивое предложение предсказуема, особенно в случае с уставшими ждать рейса пассажирами, которые еще даже не выехали из Баку.

А между тем, этот микроавтобус - отнюдь не добрая фея. Водитель работает на этой линии законно, только его транспортное средство, в отличие от заставляющего себя ждать часами рейсового автобуса, выполняет так называемые нерегулярные рейсы.

Схватившись за предложение как за спасительную соломинку, люди вмиг срываются с места и сломя голову бегут к автобусу, на ходу сбивая друг друга, чтобы первыми успеть занять место. И вуаля, мышеловка захлопнулась.

А тем временем водитель собирает с пассажиров заранее обговоренную плату за проезд, включающую его дополнительный бонус. Усадив людей по местам, предприимчивый водитель спешит в кассу и... скупает все билеты на свой рейс.

Водителям обеспечат комфорт на дорогах в южном направлении>>

В результате хорошо отработанной схемы страдают обычные граждане, которые при наличии чуть большего бюджета могли уехать из города на такси.

Спустя 15 минут после того как тронулся микроавтобус, на линию был выпущен крупногабаритный пассажирский автобус, который также заполнился в считанные минуты и уже в 16:40 тронулся с места.

Между тем пресс-секретарь комплекса Парвин Мамедова, категорически отвергает предположения о существовании на территории автовокзала мошеннической схемы. По ее словам, в автовокзале пассажироперевозками заняты регулярные и нерегулярные рейсы.

Автобусы регулярных рейсов покидают автовокзал непосредственно в указанное для них время. Однако, нерегулярные перевозки осуществляются по мере заполнения. То есть, как только все сидячие места в автобусе будут заняты, транспортное средство покидает автовокзал. В таких случаях водитель сам покупает билеты и раздает их пассажирам. Либо это делают сами граждане, указывает представитель ключевого транспортного узла Азербайджана.

"Во всех регулярных и нерегулярных рейсах перед выездом контролер поднимается в салон транспорта и проверяет, у всех ли есть билеты. Если в салоне обнаружится безбилетник, то водитель будет оштрафован, а пассажира заставят купить билет. Если водитель автобуса продал пассажирам билеты дороже стоимости, указанной в кассе, то мы уволим его", - заявила представитель автовокзала.

Однако, вопреки утверждениям Мамедовой, в действительности перед выездом контролеры не проверяют билеты. Кроме того, вдобавок во время пути в автобусах между рядами появляются дополнительные пластмассовые табуреты для подсаженных попутчиков.

Между тем пользователи социальной сети Facebook также неоднократно публиковали жалобы на мелкие махинации на междугородних перевозках. К примеру, не так давно юзер по имени Техран Оруджоглу написал гневный статус, в котором утверждает, что в течение последних трех-четырех месяцев 15 раз воспользовался услугами автовокзала, отправляясь в Хачмаз.

При этом каждый раз ему продают билет в Худат, объясняя это отсутствием отдельного рейса в райцентр. Для справки следует сказать, что стоимость билета в Хачмаз составляет четыре маната, а в Худат, который расположен чуть подальше - 4,4 маната. Вдобавок кассиры отказываются отдавать сдачу пассажирам. Мужчина посоветовал администрации автовокзала лично понаблюдать за работой касс в течение как минимум одного часа.

А полгода назад другой пользователь соцсети - Ровшан Асадов обвинил водителя, что тот для перепродажи пассажирам закупил билеты в Барду, хотя вез людей в Агдам. Стоимость проезда по маршруту Баку-Барда составляет 7,3 маната, а перевозчик собрал с пассажиров по 9 манатов и попросил тех соврать, что билет был куплен ими самими - на случай, если вдруг кто-нибудь спросит.

Теги:
проблемы, автобус

Главные темы

Орбита Sputnik