12:08 26 Июня 2019
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0272
  • EUR1.9396
Очередная авария с участвием автобуса, фото из архива

Опасно для жизни, или Как бороться с незаконным извозом пассажиров

© Sputnik / Terane Khudabakxshiyeva
ЖИЗНЬ
Получить короткую ссылку
1007 0 0

Ответственные структуры проводят совместные мероприятия по борьбе с незаконными перевозками пассажиров, однако бесхозные микроавтобусы продолжают курсировать между городами республики.

БАКУ, 13 июн — Sputnik, Зульфия Гулуева. Незаконная деятельность в сфере пассажироперевозок - это не только уклонение от выплат налогов, но и опасность для жизни человека.

Об этом Sputnik Азербайджан сказала заведующая отделом по связям с общественностью Государственной службы автомобильного транспорта (ГСАТ) Нурида Аллахъярова, комментируя вопрос о проблеме незаконных пассажироперевозок в стране.

Между городами республики наряду с законными, то есть организуемыми ГСАТ, маршрутными автобусами курсируют так называемые незаконные. При этом избежать дорожно-транспортных происшествий не удается даже в случае с автобусами указанной госструктуры.

Так, только в мае было зафиксировано несколько аварий с участием микроавтобусов. Одна из них произошла в Загатальском районе - пассажирский микроавтобус перевернулся после того, как водитель потерял управление и врезался в дерево. Тогда обошлось без жертв - пострадавшие пассажиры были доставлены в центральную больницу района.

ДТП, произошедшее в конце мая, привело к трагедии - микроавтобус Mercedes, перевозивший студентов колледжа, перевернулся на территории поселка Халдан Евлахского района. В результате аварии скончались два человека, десять человек получили увечья. Но наибольшее число аварий все же приходится на незаконные пассажироперевозки.

Дышите глубже: в Баку появятся эко-автобусы>>

Указанная проблема, по словам Аллахъяровой, остается самой болезненной для ГСАТ, борьбу с которой структура ведет вместе с соответствующими ведомствами.

Транспортные средства, которые оказывают услуги на законных основаниях, постоянно проходят техосмотр, водители перед рейсами - медобследование, продолжила она. На основе каких критериев автотранспортные средства, а также сами водители оказывают услуги при незаконных перевозках, неясно.

"Все эти дельцы должны понимать, что их незаконная и неконтролируемая деятельность может привести к трагедиям", - указала она.

В начале текущего года между ГСАТ и Государственной службой дорожной полиции был подписан меморандум о проведении совместных мероприятий в данном направлении. Благодаря осуществленным мерам уровень незаконных перевозок по всей республике был снижен на 32%.

Только в направлении Баку-Сумгайыт незаконные пассажироперевозки сократились на 18%. В то же время в результате предпринятых дополнительных мер в транспортном узле, который недавно был сдан в эксплуатацию, появилось еще одно отделение сумгайытской автостанции.

"Пассажиры зачастую не могут понять, где места остановок законных перевозок, а где - незаконных. Мы хотим сказать им, чтобы пользовались автобусами, которые следуют по регулярным маршрутам с автовокзала и автостанций", - сказала она.

В рамках мероприятий по борьбе с незаконными пассажироперевозками в отделении, расположенном в транспортном узле Сумгайытской автостанции, автобусы функционируют по 11 маршрутным направлениям. Их деятельность контролируется со стороны структуры. Но вместе с тем незаконно работающие микроавтобусы по-прежнему привлекают пассажиров, с сожалением отметила глава отдела.

Полиция разгружает Баку от автомобилей: пока только рекомендациями>>

Начальник отдела Дорожно-патрульной полиции Управления полиции города Баку Кямран Алиев, комментируя вопрос для Sputnik, отметил, что несмотря на борьбу с незаконными перевозками, спрос на них поддерживается самими пассажирами.

Во время рейдов водители микроавтобусов, которые незаконно перевозят пассажиров, наказываются штрафами. Но люди все равно по собственной воле позволяют им работать, пользуются их услугами, говорит он.

Даже если некоторые из таких микроавтобусов отвечают соответствующим требованиям, их водители не проверяются. Не известно, имеют ли они водительское удостоверение соответствующей категории.

"Во время рейдов мы неоднократно выявляли случаи, когда водители микроавтобусов, которые занимались незаконным извозом, не имели водительских удостоверений, не владели категорией для вождения микроавтобусов", - отметил он.

Пассажиров это должно серьезно беспокоить, они не должны садиться в микроавтобус, водитель которого не имеет соответствующих прав на его вождение. Но, к сожалению, большинство пассажиров относятся к проблеме безответственно, заключил он.


Главные темы

Орбита Sputnik