Впервые после начала пандемии коронавируса в Баку проходит международное мероприятие - 14-ая Азербайджанская международная выставка "Сельское Хозяйство" Caspian Agro 2021 и 26-ая Азербайджанская международная выставка "Пищевая Промышленность" InterFood Azerbaijan 2021.
В них принимают участие более 200 компаний из 28 государств, включая Азербайджан, Россию, Афганистан, Беларусь, Бельгию, Турцию и другие страны.
Традиционно стенды российских компаний привлекли наибольшее число посетителей выставки, что неудивительно, учитывая интерес среди населения Азербайджана к российской продукции.
С чем пришли российские компании на азербайджанский рынок и каковы планы по расширению сотрудничества, разбирался Sputnik Азербайджан.
Пандемия не подпортила бизнес, а помогла
Карантинные ограничения, связанные с пандемией коронавируса, не повлияли отрицательно на экспорт московских компаний в Азербайджан, а наоборот, помогли расширить экспорт, отметил заместитель начальника отдела по работе с клиентами при департаменте инвестиционной и промышленной политики города Москва Александр Протапчук.
"Ограничений и сложностей в связи с пандемией не было, компании как продавали, так и продают свои товары. Возможно, были какие-то сложности внутри России, связанные с производством. В целом, как показывает практика и рынок, компании умудрились даже расширить свой экспорт. Кондитерский экспорт и экспорт продуктов полезного питания, например, вырос", - отметил Протапчук.
По его словам, азербайджанский рынок представляет интерес для московских компаний, так как в Азербайджане высокая покупательская способность.
"Мы готовились к данной выставке еще в прошлом году, но ее перенесли из-за пандемии. В прошлом году пришлось провести мероприятие в онлайн-формате. Одно из первых таких мероприятий было с Азербайджаном. Мы поняли после мероприятия, что нужно ехать в Азербайджан расширять присутствие московских компаний", - сказал собеседник Sputnik Азербайджан.
По его словам, все московские компании, принимающие участие в выставке, уже представлены на рынке Азербайджана. Также планируется подписание нескольких экспортных контрактов в рамках выставки.
Основная проблема – логистика
Другой стенд был посвящен продукции предприятий из Кировской области России, на котором были продемонстрированы соусы, майонезы и различные консервы. Компании с этого стенда раньше не были представлены на рынке Азербайджана и надеются также поставить свою продукцию азербайджанскому потребителю.
"Культура потребления в Азербайджане близка к российской культуре, так как страна входила в состав СССР, поэтому продукция российских компаний всегда приходится по вкусу потребителям в странах СНГ", - отметил представитель одной из компаний Кировской области.
По мнению собеседника Sputnik Азербайджан, главная проблема поставок из региона – это логистика, так как город находится достаточно далеко, в тысяче километров от Москвы.
"Везти товары напрямую не получится, нет такой логистики. Самый оптимальный вариант — это везти товары в Москву, а оттуда через компании-поставщики доставлять груз фурами или контейнерами в Азербайджан", - отметил участник выставки.
Участие российских компаний на азербайджанских выставках очень важно – посол
Посетивший выставку посол РФ в Азербайджане Михаил Бочарников отметил: очень важно, что российские компании регулярно приезжают на сельскохозяйственные и на агропромышленные выставки в Азербайджане.
"Был определенный перерыв, связанный с коронавирусом. Мы сейчас с большим удовольствием сюда направились. Наши представители, те, которые выставляют свою продукцию, говорят о большой заинтересованности в ней азербайджанских партнеров. Здесь у нас различные предприятия, и непосредственно фермерские, и те, которые продают и сельхозпродукцию. Есть компании, которые продают удобрения и разные химические производства для сельского хозяйства, а также крупный производитель сельхозтехники", - сказал Sputnik Азербайджан посол РФ.
Бочарников отметил, что компания "Ростсельмаш" реализует на территории Азербайджана крупный проект по производству зерноуборочных комбайнов на базе Гаджигабульского промышленного квартала.
"С осени этого года мы рассчитываем, что начнется сборка и производство первых комбайнов, которые очень востребованы на азербайджанском рынке. Они абсолютно новые, технологичные и комфортные для операторов. Нам приятно, что большое внимание этому стенду уделил министр сельского хозяйства Азербайджана Инам Керимов", - сказал посол.
Пандемия пошла на пользу бизнесу, считают белорусские предприниматели
По мнению руководителя Лунинецкого молочного завода из Беларуси Сергея Карпеца, пандемия COVID-19 пошла на пользу производству и экспорту пищевых продуктов, в частности, молока и молочных продуктов, так как действовали ограничения и люди во всем мире ели в основном дома.
Белорусские компании, производящие молоко и молочные продукты, не испытывают проблем с реализацией продуктов, так как белорусская продукция отличается высшим качеством, заявил он.
"Мы производим меньше, чем можем реализовать. Спрос на белорусские молочные продукты большой, проблема лишь в том, что в стране производятся недостаточные объемы молока. Беларусь полностью покрывает спрос страны в молоке, а также экспортирует в другие страны. Однако, экспорт мог бы быть больше", - отметил Карпец.
По его словам, продукция завода продается на азербайджанском рынке уже на протяжении десяти лет, и ежемесячно на азербайджанский рынок отправляется 100 тонн белорусского масла.
В разговоре о проблемах белорусских производителей было отмечено, что основная проблема – это подделки со стороны соседей.
"Очень часто наша продукция подделывается соседями. Например, бренд "Белая корова" подделывается украинскими предпринимателями и название меняется на "Белорусская корова". На Украине есть предприятия, которые работают под торговой маркой "Белорусский продукт" или "Белорусское масло". Основная наша проблема, что нас таким образом "девальвируют", - отметил Карпец.
Он также отметил, что в планах компании расширить экспортные направления, и один из проектов - создание халяльной молочной продукции.