БАКУ, 9 июн — Sputnik. Реализация транспортных возможностей стран-участниц проекта TRACECA еще больше повысила транзитную и логистическую привлекательность региона, способствовала развитию мультимодальных перевозок, активизировала экономические, торговые и культурные связи, а также укрепила экономический потенциал. Об этом сказал министр экономики Азербайджана Микаил Джаббаров на встрече с генеральным секретарем постоянного секретариата межправительственной комиссии TRACECA Асетом Асавбаевым, говорится в сообщении министерства.
На встрече обсуждалась работа, проделанная в направлении улучшения и развития транспортной инфраструктуры в Азербайджане. Было отмечено, что расположение Азербайджана в важном геополитическом регионе - на перекрестке международных коридоров, а также масштабные инвестиции - позволили реализовать в стране крупные транспортные и инфраструктурные проекты.
"Принимаемые меры по развитию региональных транспортных коридоров, реконструкции автомобильных и железных дорог в соответствии с международными стандартами, наряду с усилением транзитного потенциала Азербайджана, также способствуют повышению конкурентоспособности ТРАСЕКА", - говорится в сообщении министерства.
Асет Асавбаев, в свою очередь, подчеркнул роль международного транспортного коридора в продвижении перевозок между странами-членами и укреплении экономического партнерства, отметив, что эта работа стала важной частью евразийской транспортной карты.
Кроме того, на встрече обсуждались вопросы повышения конкурентоспособности и эффективности международного транспортного коридора ТРАСЕКА, расширения его географии и повышения эффективности перевозок за счет использования цифровизации.
Напомним, что международный транспортный коридор "Европа-Кавказ-Азия" (ТРАСЕКА) представляет собой мультимодальный комплекс транспортной системы стран региона, соглашение о развитии которого было подписано в сентябре 1998 года в Баку. Маршрут берет начало в странах Восточной Европы (Болгария, Молдова, Румыния, Украина), и также пересекает Турцию. Далее путь следует через Черное море к портам Поти и Батуми в Грузии, затем задействует транспортную сеть стран Южного Кавказа, а также Ирана, используя наземное сообщение с этим регионом из Турции. Из Азербайджана через паромные переправы маршрут выходит на железнодорожные сети Центральной Азии (Туркменистана и Казахстана), имеющие выход на Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и достигают границ с Китаем и Афганистаном.