БАКУ, 24 фев — Sputnik. Все страны Южного Кавказа имеют транзитные возможности, которые возрастают с учетом того, что они могут стать частью двух транспортных коридоров, сказал в среду главный редактор аналитического журнала Геоэнергетика.инфо Борис Марцинкевич в ходе посвященного перспективам энергетики, транзита и грузооборота на Южном Кавказе видеомоста, прошедшего в мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан.
Эксперт указал на значение восстановления южнокавказской железной дороги, которая может в итоге соединить несколько независимых стран: она стартует в России, пройдет по территории Азербайджана, а также возможно ее продолжение веткой в Иран.
"Баку она нужна для железнодорожной связи с Нахчыванской Автономной республикой, а также в деле восстановления семи районов. Напрямую также заинтересована Россия", - сказал Марцинкевич.
Эксперт назвал идею восстановления железнодорожной связи очень интересным проектом, который резко изменит экономическую ситуацию, в том числе для районов, которые долгие годы были в "серой зоне".
"Заинтересованы все страны региона, осталось найти общий язык", - заметил Марцинкевич.
Открытие коммуникаций, сотрудничество в энергетике и в целом экономическое сотрудничество может стать драйвером развития в регионе, полагает, в свою очередь, профессор университета UNEC, замдиректора Русской школы экономики Эльшад Мамедов.
"Наш регион впервые за 30 лет получил реальную возможность для достижения стабильности и экономического развития", - сказал он, заметив, что без интеграционных процессов странам Южного Кавказа будет сложно выходить на мировой рынок.
"В среднесрочной перспективе можно выйти на опережающее экономическое развитие при наличии соответствующей политической воли и экономической политики", - подчеркнул эксперт.
История показывает, что страны региона умеют договариваться и работать, а ситуация в мире позволяет устранить все вопросы без участия нерегиональных центров, добавил Мамедов.
При этом экономист указал, что странам не стоит зацикливаться на идее страны-транзитера, а ориентироваться на опережающий прирост национальных экономик, чтобы было чем торговать самим, используя транспортные возможности.
Он также указал на наличие у стран региона возможности превратиться в транспортный хаб "Север-Юг" и "Запад-Восток".
Транзитную роль стран Южного Кавказа также выделил эксперт по вопросам экономики из Грузии Иосиф Арчвадзе, отметив, что со временем их транзитные функции будут возрастать.