БАКУ, 6 ноя — Sputnik, Фуад Ализаде. Торжественная церемония встречи первого контейнерного поезда из Китая в Европу, использующего маршрут Баку-Тбилиси-Карс (БТК), пройдет в столице Турции в среду, 6 ноября. Для участия в мероприятии в Анкару прибыла делегация ЗАО "Азербайджанские железные дороги" во главе с начальником департамента грузоперевозок Эмилем Ахмедовым, сообщила Sputnik Азербайджан руководитель пресс-секретариата АЖД Натаван Байрамова.
Первый прямой поезд China Railway Express из китайского Сианя, везущий 42 контейнера с бытовой техникой из Турции по туннелю Мармарай отправится через Болгарию, Сербию, Венгрию и Словакию в конечный пункт назначения - Прагу. По сути, этот железнодорожный рейс означает прорыв в использовании данного маршрута: теперь Европу и Азию связывают не только БТК, но и недавно запущенный в работу турецкий туннель. Это исключает перевалку товаров морским транспортом, а значит, сокращает и протяженность, и время пути. Также устранятся риски возможных штормов на Черном море. Наконец, это снижает стоимость самих перевозок (впрочем, итоговые тарифы еще не определены).
"Грузы идут мимо нас", или Как получать выгоду от маршрута Баку-Тбилиси-Карс >>
В торжествах также примут участие представители железных дорог Турции, Грузии, Азербайджана, Казахстана и Китая, то есть стран, прямо заинтересованных в работе железнодорожного коридора БТК. Церемония отправки грузового состава из Анкары намечена на вечер этого же дня.
Вопреки ожиданиям, глава АЖД Джавид Гурбанов не примет участия в торжественной церемонии, поскольку в настоящее время находится в Японии в составе азербайджанской правительственной делегации.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.
В Петербурге ждут азербайджанские фрукты, а взамен предлагают необычную АЭС >>
Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.