БАКУ, 29 июл — Sputnik. Путешественникам придется повременить с поездкой по железнодорожному маршруту Баку-Анкара, несмотря на то, что Азербайджан полностью готов к перевозке пассажиров по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК), сказал председатель правления ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) Джавид Гурбанов, сообщает Report.
Последние вздохи челночной торговли: РФ вводит новые ограничения на границе >>
"Вы видели поезда, приобретенные нами для этой линии. Но по независящим от нас причинам пассажироперевозки по БТК задерживаются. Потому что Турция и Грузия не готовы к этому", - заявил он.
В последний раз сроки запуска движения поезда из Азербайджана в Турцию по БТК были назначены на август нынешнего года, при этом турецкие государственные железные дороги даже представили свои предложения по цене билетов для проезда по маршруту Баку-Анкара. https://tr.railturkey.org/2019/05/11/baku-treni-ile-seyahat-nasil-olacak/
Кроме этого, Всемирный банк (ВБ) дал согласие на финансирование строительства участка железнодорожного коридора "Север-Юг" от Баку до Астары, отметил глава Азербайджанской железной дороги.
"Здесь речь идет о 543 километрах пути. Всемирный банк не хочет участвовать в финансировании этого проекта в одиночку и намерен привлечь другие финансовые институты", - сказал Гурбанов.
Следует отметить, что в рамках проекта будет расширено 343 километра железной дороги, она станет двухлинейной.
Коридор Баку-Тбилиси-Карс построен на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году на основе подписанного в 2007 году межправительственного соглашения. Церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.
Общая протяженность маршрута составляет 829 километров. Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.