08:04 16 Июля 2019
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0269
  • EUR1.9162
ЖД Баку-Тбилиси-Карс, фото из архива

Москва, Баку и Анкара построят новую ветку БТК с российской колеей в Турцию

© Photo: Пресс-служба АЖД
ЭКОНОМИКА
Получить короткую ссылку
372 0 0

Азербайджан для России становится новым и самым коротким маршрутом по доставке грузов в Турцию, порты Средиземного моря и страны Юго-Восточной Европы.

БАКУ, 7 мая — Sputnik. С учетом наличия политической воли в Турции, Азербайджане и России строительство новой железнодорожной ветки, объединяющей три страны, вполне возможно, заявил Sputnik Азербайджан представитель постоянного секретариата Международной правительственной комиссии (МПК) "Европа-Кавказ-Азия" TRACEСA в Азербайджане Акиф Мустафаев.

Главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали в Анкаре трехсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок
© Пресс-служба ЗАО АЖД.
Главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали в Анкаре трехсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок

"Это не только возможно, но и необходимо, иначе на границе часами будут стоять поезда для замены колес (дело в том, что ширина железнодорожной колеи в Азербайджане составляет 1520 миллиметров, а ширина европейской колеи - 1435 миллиметров). В то же время, мы говорим о необходимости увеличения грузопотока, уменьшении времени простоя и так далее", - подчеркнул Мустафаев.

У России есть традиционные пути по доставке грузов в Европу, но российское руководство проводит верную политику по диверсификации маршрутов, отметил он.

"Сейчас стал возможным новый короткий путь, когда грузы из России через Азербайджан могут попасть в Турцию и далее - в турецкие порты в Средиземном море или в направлении европейских стран", - сказал национальный секретарь Азербайджана в TRACEСA.

Главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали в Анкаре трехсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок
© Пресс-служба ЗАО АЖД.
Главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали в Анкаре трехсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок

Политика же Азербайджана всегда заключалась в поддержке реализации региональных инфраструктурных проектов, и это будет способствовать в том числе тому, чтобы предлагаемая российской стороной колея была построена в ближайшие сроки.

"В этом случае маршрут из Азербайджана будет не только самым коротким, но и выгодным по времени прохождения грузов, а также по тарифам", - отметил Мустафаев.

В понедельник, 6 мая главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали в Анкаре трехсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок, говорится в сообщении пресс-службы ОАО "РЖД".

Председатель ЗАО Азербайджанские железные дороги Джавид Гурбанов
© Пресс-служба ЗАО АЖД.
Председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов

Подписи под документом поставили генеральный директор, председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, генеральный директор Турецких государственных железных дорог Уйгун Али Исхан и председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов.

Меморандум предусматривает совместные действия по обеспечению регулярных железнодорожных перевозок по маршруту Баку – Тбилиси – Карс, включая установление экономически обоснованных тарифов и привлечение новой грузовой базы.

Гаджиев об инициативе "Один пояс, один путь": Азербайджан строит новые мосты дружбы>>

Для этой цели стороны рассмотрят возможность реализации проекта по строительству второго железнодорожного пути с шириной колеи 1520 миллиметров на участке Ахалкалаки (Грузия) – Карс протяженностью 76 километров по территории Турции и терминально-логистического центра в Карсе.

Главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали в Анкаре трехсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок
© Пресс-служба ЗАО АЖД.
Главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали в Анкаре трехсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок

"Подписанный нами меморандум открывает путь к развитию перевозок по линии Баку – Тбилиси – Карс, которая сейчас строится под руководством азербайджанских железнодорожников. А это значит, что Турция подключается к единому технологическому пространству железных дорог стран бывшего СССР, а также Финляндии, Болгарии и Ирана, работающих в постоянном тесном взаимодействии друг с другом", – заявил на церемонии подписания глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров.

Между Россией и Турцией ежегодно перевозится шесть миллионов тонн груза в прямом сообщении и 20 миллионов тонн - с использованием разных видов транспорта, включая железную дорогу.

"При этом, – добавил глава "РЖД", – на коридор Баку – Тбилиси – Карс пойдут и грузы с Транссиба, отправляемые из Республики Корея, КНР и других стран АТР".

Главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали в Анкаре трехсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок
© Пресс-служба ЗАО АЖД.
Главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали в Анкаре трехсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок

Дальнейшее развитие коридора Баку – Тбилиси – Карс в самой ближайшей перспективе создаст предпосылки для организации регулярного контейнерного сообщения и на постоянной основе включит Турцию в систему евроазиатских транспортных коридоров, по ветке поедут новые грузы, появятся новые возможности развития международной логистики, уверен Белозеров.

Открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс состоялось 30 октября 2017 года в Бакинском международном морском торговом порту. Железная дорога БТК построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. На начальном этапе объем грузоперевозок будет находиться на уровне 6,5 миллиона тонн грузов, а также будет перевозиться до одного миллиона пассажиров.

Общая протяженность БТК составляет 829 километров.


Главные темы

Орбита Sputnik