БАКУ, 7 мая — Sputnik. С учетом наличия политической воли в Турции, Азербайджане и России строительство новой железнодорожной ветки, объединяющей три страны, вполне возможно, заявил Sputnik Азербайджан представитель постоянного секретариата Международной правительственной комиссии (МПК) "Европа-Кавказ-Азия" TRACEСA в Азербайджане Акиф Мустафаев.
"Это не только возможно, но и необходимо, иначе на границе часами будут стоять поезда для замены колес (дело в том, что ширина железнодорожной колеи в Азербайджане составляет 1520 миллиметров, а ширина европейской колеи - 1435 миллиметров). В то же время, мы говорим о необходимости увеличения грузопотока, уменьшении времени простоя и так далее", - подчеркнул Мустафаев.
У России есть традиционные пути по доставке грузов в Европу, но российское руководство проводит верную политику по диверсификации маршрутов, отметил он.
"Сейчас стал возможным новый короткий путь, когда грузы из России через Азербайджан могут попасть в Турцию и далее - в турецкие порты в Средиземном море или в направлении европейских стран", - сказал национальный секретарь Азербайджана в TRACEСA.
Политика же Азербайджана всегда заключалась в поддержке реализации региональных инфраструктурных проектов, и это будет способствовать в том числе тому, чтобы предлагаемая российской стороной колея была построена в ближайшие сроки.
"В этом случае маршрут из Азербайджана будет не только самым коротким, но и выгодным по времени прохождения грузов, а также по тарифам", - отметил Мустафаев.
В понедельник, 6 мая главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали в Анкаре трехсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок, говорится в сообщении пресс-службы ОАО "РЖД".
Подписи под документом поставили генеральный директор, председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, генеральный директор Турецких государственных железных дорог Уйгун Али Исхан и председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов.
Меморандум предусматривает совместные действия по обеспечению регулярных железнодорожных перевозок по маршруту Баку – Тбилиси – Карс, включая установление экономически обоснованных тарифов и привлечение новой грузовой базы.
Гаджиев об инициативе "Один пояс, один путь": Азербайджан строит новые мосты дружбы>>
Для этой цели стороны рассмотрят возможность реализации проекта по строительству второго железнодорожного пути с шириной колеи 1520 миллиметров на участке Ахалкалаки (Грузия) – Карс протяженностью 76 километров по территории Турции и терминально-логистического центра в Карсе.
"Подписанный нами меморандум открывает путь к развитию перевозок по линии Баку – Тбилиси – Карс, которая сейчас строится под руководством азербайджанских железнодорожников. А это значит, что Турция подключается к единому технологическому пространству железных дорог стран бывшего СССР, а также Финляндии, Болгарии и Ирана, работающих в постоянном тесном взаимодействии друг с другом", – заявил на церемонии подписания глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров.
Между Россией и Турцией ежегодно перевозится шесть миллионов тонн груза в прямом сообщении и 20 миллионов тонн - с использованием разных видов транспорта, включая железную дорогу.
"При этом, – добавил глава "РЖД", – на коридор Баку – Тбилиси – Карс пойдут и грузы с Транссиба, отправляемые из Республики Корея, КНР и других стран АТР".
Дальнейшее развитие коридора Баку – Тбилиси – Карс в самой ближайшей перспективе создаст предпосылки для организации регулярного контейнерного сообщения и на постоянной основе включит Турцию в систему евроазиатских транспортных коридоров, по ветке поедут новые грузы, появятся новые возможности развития международной логистики, уверен Белозеров.
Открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс состоялось 30 октября 2017 года в Бакинском международном морском торговом порту. Железная дорога БТК построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. На начальном этапе объем грузоперевозок будет находиться на уровне 6,5 миллиона тонн грузов, а также будет перевозиться до одного миллиона пассажиров.
Общая протяженность БТК составляет 829 километров.