Кямаля Алиева, Sputnik Азербайджан
Азербайджанский пианист, лауреат международных конкурсов Эмин Зейналов недавно с большим успехом выступил на концерте в Германии. Выпускник Бакинской музыкальной академии имени Узеира Гаджибейли, аспирант Московской государственной консерватории имени Петра Чайковского, магистрант Университета искусств в Эссене (Германия) рассказал Sputnik Азербайджан, как ему удалось добиться успеха за рубежом, а также о себе и творческой деятельности.
- Стать пианистом - это ваша мечта с детства или вы об этом тогда еще не задумывались?
- Я вырос на азербайджанской народной музыке, но мои родители не музыканты. Моя мать – филолог, а отец – инженер-строитель. Только дедушка замечательно играл на таре, хотя был самоучкой. Он также был мастером азербайджанских народных инструментов. Дед хотел, чтобы я стал таристом. Он даже изготовил для меня тар, но, к сожалению, не смог на него поставить струны, так как скончался. Мне тогда было четыре года.
Спустя пять лет родители решили отдать меня на музыку. Для этого девять лет считается уже поздним возрастом, потому что обычно нужно заниматься музыкой с раннего возраста. Мне очень нравилось играть на фортепиано. Когда я впервые увидел рояль, то просто влюбился в этот инструмент. Одним словом, у меня любовь с музыкой началась с девяти лет и продолжается до сих пор.
Дочь Таира Салахова выписали из карантина в Москве >>
- Вы один из азербайджанских пианистов, которым удалось пройти школу Элисо Вирсаладзе. Какие советы как пианисту она вам дала, которых вы до сих пор придерживаетесь?
- Элисо Вирсаладзе – легендарная пианистка, педагог. У нее многие музыканты мечтают учиться, но не у всех это получается. Мне посчастливилось быть у нее в классе на протяжении восьми лет. Советами Элисо Константиновны пользуюсь по сей день – это точное прочтение текста, умение слушать себя со стороны, вживаться в музыкальный текст. Но если бы я не встретил на своем пути профессора Рафика Тейюбовича Гулиева, то, наверное бы, не стал тем, кем я являюсь сейчас.
- Эмин, об успехе за рубежом мечтают многие музыканты, но это удается далеко не всем. Как вам это удалось? Наверное, сложность состоит в том, чтобы не потеряться в потоке огромного количества музыкантов, проживающих в Европе?
- Успех - понятие растяжимое. Некоторые считают, что успешны тогда, когда выступают с концертами в разных странах, и уже заранее расписан график. Не отрицаю – это тоже успех. Для меня же успех – это относительно, так как у меня еще много планов на будущее, поэтому не хочу говорить и даже думать об этом. Для меня самое главное - мои достижения, которые дают мне силы и вдохновение идти дальше.
Одним из главных достижений для меня является то, что в 2017 году поступил в Университет искусств в Эссене, в который не так-то просто попасть. Мне посчастливилось учиться в классе замечательного музыканта Шавьера Понсета, который в дальнейшем стал для меня не только творческим наставником, но и творческим союзником. На протяжении всего времени, что я живу в Германии, был занят изучением нового репертуара, новых языков и нового пласта музыки.
Я благодарен судьбе, что, не успев закончить университет, получил место преподавателя в Государственной музыкальной школе Германии, которых тут не так уж много, как, например, в Москве. Но если тут создают такого рода учебное заведение, то делают это на высоком уровне и в них отдают детей с надеждой, что они в будущем станут профессионалами.
- Последний раз вы в Баку с концертом выступали пять лет назад, а потом от вас не было никаких вестей. Почему больше не выступаете на родине?
- Для меня это особая ответственность - выступать перед родной публикой. Я очень надеюсь, что в скором времени смогу обрадовать своих слушателей в Баку новой программой.
- Часто ли выступаете с концертами в Германии?
- Да, часто. Я выступаю в качестве солиста в камерном составе, также аккомпанирую певцам. С ними выступать одно удовольствие, так как пианист всегда должен помнить о том, что на рояле нужно петь. Это советовал еще сам Шопен, у которого всегда "пел рояль".