13:11 18 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0257
  • EUR1.8876
Заслуженный артист Гурбан Масимов

Режиссер театра кукол: азербайджанский зритель на спектаклях скучать не хочет

© Sputnik / Irade JELIL
КУЛЬТУРА
Получить короткую ссылку
86 0 0

Дети приходят в театр кукол посмотреть на любимых героев, но азербайджанские сказки не адаптированы для постановки на сцене, считает режиссер Гурбан Масимов.

Кямал Алмурадлы, Sputnik Азербайджан

Главный режиссер Азербайджанского государственного кукольного театра имени Абдуллы Шаига, заслуженный артист Гурбан Масимов за годы творческой деятельности успел поработать в театре пантомимы, снимался в телеспектаклях, художественных фильмах, рекламных роликах и сериалах. По завершении театрального сезона Sputnik Азербайджан встретился с известным режиссером, чтобы поговорить о достижениях и проблемах как театра кукол, так и театрального искусства страны в целом.

Abdulla Şaiq adına Azərbaycan Dövlət Kukla Teatrının baş rejissoru Qurban Məsimov
© Sputnik / Irade JELIL
Заслуженный артист: азербайджанские сказки не имеют формата пьес

- В репертуаре вашего театра превалируют азербайджанские народные сказки?

- Дети приходят в театр и хотят видеть героев сказок, которые они знают. И потому уже в прошлом году я решил, что в нашем репертуаре должны быть известные азербайджанские сказки.

Но проблема в том, что наши сказки не имеют формата пьес. Есть сказки, которые состоят из 12 предложений, а ты должен поставить из нее часовой спектакль. И к тому же азербайджанский зритель ждет, что события начнут разворачиваться с первых минут спектакля.

К примеру, российский зритель совсем другой, может час прослушать большой текст. Если тот же самый текст перевести на азербайджанский язык и представить зрителю, он его не примет.

- Получается, удивить азербайджанского зрителя сложно?

Abdulla Şaiq adına Azərbaycan Dövlət Kukla Teatrının baş rejissoru Qurban Məsimov
© Sputnik / Irade JELIL
Заслуженный артист Гурбан Масимов заменил красную шапочку красным арахчыном

- Наш зритель хочет сказать – "не дай мне скучать".

- На кого в таком случае ложится ответственность?

- Больше всего на режиссера. Вот, к примеру, всем известная "Красная шапочка". Я подумал, если я поставлю эту сказку Шарля Перро так, как она написана, на сцене, получится неинтересно. Поэтому я изменил кое-что, красную шапочку заменил красным арахчыном (азербайджанский национальный головной убор - ред). Все образы, что называется, "национализировал".

Полная свобода: театр ADO открыл сезон под открытом небом >>

В итоге вместе с композитором Вугаром Джамалзаде у нас получилась интересная работа. Мы пригласили девять известных музыкантов, они исполнили вокальную партию главных героев. Получился прекрасный мюзикл. Спектакль и сейчас входит в наш репертуар.

- В большинстве театров страны чувствуется отсутствие современной драматургии...

Abdulla Şaiq adına Azərbaycan Dövlət Kukla Teatrının baş rejissoru Qurban Məsimov
© Sputnik / Irade JELIL
Гурбан Масимов: российский зритель совсем другой

- Проблема с писателями в том, что сказки они пишут, но в форму пьесы переложить не могут. И представленные произведения, глядишь, для чтения прекрасны, но для постановки не подходят.

В Баку сестры-служанки не смогли осуществить свою мечту – убить хозяйку >>

- Еще одна проблемная тема театров, видимо, менеджмент?

- Она уже превратилась в глобальную проблему. В моем представлении арт-менеджеры – это люди с широким мировоззрением, которые говорят на нескольких языках, разбираются в современных технологиях и могут продать продукт творческих людей. Но людей, отвечающих этим требованиями и готовых работать за низкую зарплату, нет.

Abdulla Şaiq adına Azərbaycan Dövlət Kukla Teatrının baş rejissoru Qurban Məsimov
© Sputnik / Irade JELIL
Заслуженный артист: продюсер - это человек, обманывающий актера

Даже актеры должны иметь своих менеджеров. Уже просто для съемок в фильме наши актеры сами становятся для себя менеджерами. Чтобы вести переговоры с продюсером, нужна хитрость. Кто такой продюсер? Так называют человека, который обманывает актера. Как правило, актеры в конце концов соглашаются на те деньги, что им предлагают.

Письмо дошло: министерство разрешило проблему культурного грабежа театра "Трость" >>

- Кукольный театр в стране единственный. Насколько реально развитие театра, у которого нет альтернативы?

- Большинство других театров начали использовать в своих спектаклях элементы кукольных постановок. Академический национальный драматический театр, Театр юного зрителя, чтобы привлечь больше зрителей, стали ставить спектакли для детей. Если так пойдет и дальше, то и я начну ставить спектакли для зрителей старшего поколения.


Главные темы

Орбита Sputnik