05:54 28 Января 2021
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0227
  • EUR2.0665
КУЛЬТУРА
Получить короткую ссылку
364430

Азербайджанские композиторы считают, что причиной уменьшения интереса к "бакинскому шансону" является незнание молодежью русского языка.

Кямаля Алиева, Sputnik Азербайджан

Несмотря на то, что с каждым днем появляется все больше новых музыкальных жанров, русскоязычные бакинцы остаются верны свою любимому стилю, известному как "бакинский шансон".

Он появился в нашей стране в 1970-х годах как особый вид бардовской музыки. В свое время многие исполнители обращались именно к этому жанру, но сейчас их число уменьшилось во много раз. В основном в стиле шансон сейчас поют Эйюб Ягубов, Фархад Бакинский, Айдынчик, Самед Самедов, Ильгар Саиль, Джейхун Бакинский и другие.

К сожалению, уменьшилось не только число певцов, но и композиторов, пишущих в этом жанре. Sputnik Азербайджан решил узнать, почему "бакинский шансон" не так уж популярен в наше время.

Известный азербайджанский композитор Эльчин Иманов отметил, что в свое время этот жанр был не только неотъемлемой частью азербайджанской эстрады, но и визитной карточкой азербайджанской музыки за рубежом.

"Раньше этот стиль был востребован, потому что было много русскоязычной публики, а сейчас мне приходится писать на азербайджанском языке. Молодые азербайджанские певцы практически не владеют русским языком", — сказал Иманов.

По его словам, ему пришлось практически полностью изменить этот жанр, чтобы хоть как-то зарабатывать деньги. Он поменял лад и текст. Из нынешних исполнителей, считает Иманов, только Эйюбу Ягубову удается на профессиональном уровне исполнять в этом жанре. Композитор отметил, что в отличие от Азербайджана шансон все еще популярен за рубежом, например в России или Израиле.

"Бакинский шансон" отличается от зарубежных тем, что в нем присутствует национальный колорит. Во время исполнения певцы также включают в него отрывки из наших мугамов. А это могут только азербайджанцы", — сказал Иманов.

По его словам, в свое время в этом жанре также исполнял известный бакинец Бока (Борис Давидян) — армянин, который учился у таких азербайджанских исполнителей, как Гюльага Мамедов, Шовкет Алекперова. Иманов считает, что его исполнение нельзя назвать великолепным, но Бока пытался исполнять, как азербайджанцы. К сожалению, композитор не верит, что шансон когда-то вновь станет популярным в Азербайджане, учитывая число молодых исполнителей и зрителей, не владеющих русским языком.

Народный артист Азербайджана Самед Самедов прославился благодаря именно этому жанру, но сейчас вынужден петь в основном свадебные песни. Он также считает, что причиной этого является уменьшение числа русскоязычных слушателей и исполнителей.

"За рубежом в основном исполняю песни в жанре шансон, и на моих концертах всегда аншлаг. Спасибо дорогому Эльчину Иманову, который продолжает писать в этом жанре и не дает ему исчезнуть", — сказал Самедов.

Народный артист Азербайджана Фархад Бадалбейли — представитель классической музыкальной школы — напротив, отметил, что в основном шансон исполняли и исполняют в ресторанчиках, в которых люди сидели и выпивали. По его словам, этим жанром нельзя представлять Азербайджан за рубежом, а нужно это делать серьезными произведениями.

Что станет с "бакинским шансоном" в будущем, покажет время. Но как бы ни было, мы не должны забывать, что он является неотъемлемой частью азербайджанской музыки.

По теме

Телевидение и радио ищут композиторов, пишущих романсы
Бакинский шансонье не появляется в эфире из-за русского языка
Зара Баку: я так и осталась белой вороной в бакинском шансоне
Возвращение в 1970-е: бакинский шансон и грузинские танцы в Баку
Бакинский шансонье: душа у меня уличная
Теги:
Шансон, Самед Самедов, Эйюб Ягубов, Эльчин Иманов, Фархад Бадалбейли, Баку

Главные темы

Орбита Sputnik