04:02 16 Июля 2020
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0274
  • EUR1.9035
КУЛЬТУРА
Получить короткую ссылку
125182

Храм албанской эпохи в селе Зарна издревле является местом для молитв мусульман и христиан. Несмотря на то, что жители села Зарна являются мусульманами, в праздничные дни они приходят и молятся в этом храме, и тогда уже не понять, кто из молящихся здесь христианин, а кто – мусульманин.

Шахпери Аббасова, Sputnik Азербайджан

Видели ли вы когда-нибудь, как представители различных религий  молятся в одном храме? Если вы посетите Гахский район Азербайджана, то узнаете, как люди разных конфессий совершают совместный религиозный обряд,  выполняя "поручения" своего генетического кода.

Древние албанцы, сыгравшие одну из ключевых ролей в формировании азербайджанского народа, оставили нам множество материально-духовных памятников. Яркими примерами этому служат построенные в Кавказской Албании и дошедшие до наших дней  древние церкви и храмы.

Большинство этих памятников расположено на западе и северо-западе Азербайджана, в частности, в Гахском районе. Один из них – храм албанской эпохи, расположенный в селе Зарна. Согласно одной из версий, храм построен в I-IIIвеках нашей эры.

Храм албанской эпохи, расположенный в селе Зарна Гахского района
© Sputnik / Shahperi Abbasova
Храм албанской эпохи, расположенный в селе Зарна Гахского района

По словам сельчан, данный храм издревле является местом для молитв мусульман и христиан. Надо отметить, что жители села Зарна являются мусульманами. Но и они в праздничные дни приходят и молятся, а также ставят свечи. В эти дни невозможно понять, кто из молящихся в храме является христианином, а кто – мусульманином.

"Когда мы были еще детьми, то видели, как взрослые приходили в этот храм и молились. В определенные дни туда ходило огромное количество людей. Эта традиция сохраняется на протяжении веков", — рассказывает корреспонденту Sputnik директор местной школы Замина ханум.

По ее словам, после развала СССР люди начали возвращаться к религиозным корням, к исламу.

"Но до сих пор ничего не мешает мусульманам пойти и помолиться в албанском храме. Мы смотрим на него как на священное место. Хотя мы сейчас являемся представителями другой религии, но албанские храмы являются неотъемлемой частью нашей истории, культуры, быта", — отмечает она.

Сельчан на данный момент волнует одна проблема, связанная с храмом. Соответствующие органы не поставили какой-либо знак или надпись, утверждающий, что данная церковь является культурным и историческим достоянием.

Храм, как полагают, был построен в I-III веках
© Sputnik / Shahperi Abbasova
Храм, как полагают, был построен в I-III веках

По словам директора, подобные памятники могут привлечь туристов, помогут получить более широкое представление о нашей культуре, истории и толерантных традициях. "Министерство культуры и туризма обязано отнестись к подобным величественным памятникам с должным вниманием. Туристы и все наши гости должны знать, что мы бережно относимся к своей истории и наследию, оставленному нам предками", – заявляет Замина ханум.

Данный храм действительно может считаться памятником толерантности. Было бы неплохо в год, объявленный Президентом годом Мультикультурализма, уделить должное внимание и этому памятнику истории. Не секрет, что в иных странах, не обладающих многовековой историей, даже к самым, казалось бы, незначительным памятникам старины относятся с большим трепетом и заботой, порой даже преувеличивая их значимость. Так почему же мы, обладая богатой историей, относимся к ней так безответственно, не  бережем и не ценим наследие, оставленное нам нашими предками?

По теме

Баба Зина совершает намаз, и на стене ее дома в Имишли – икона Христа
Теги:
Памятник, Храм, Гах, Азербайджан

Главные темы

Орбита Sputnik